Предсказания

Новые откровения из России

Пророчества или откровения XX столетия часто вызывают настороженность или недоверие. Происходит это оттого, что некоторые из них интерпретируются непрофессионально, другие попадают в руки слишком заинтересованных людей, третьи облечены в одежды сенсационности.

И все же каждое пророчество, имеющее хотя бы малое подобие правды, должно изучаться и комментироваться. Сверхъестественные способности человека подразумевают, что он может предвидеть будущее или узнавать его, однако повседневная жизнь притупляет такую способность, делая нас скучными, подавленными.

Лишь моменты откровения позволяют человеку концентрировать силы для решения некоторых сложнейших задач, в том числе и задач по овладению новыми знаниями, новыми процессами, новыми возможностями тела и духа.

Среди материалов о пророках и предсказателях из России в последние годы все чаще появляются сведения о предсказателе из Якутии - старике Хатыге. Сосланный в 1906 году в Якутию за леворадикальные взгляды один московский литератор изучил якутский язык и некоторое время кочевал вместе с оленеводами, среди которых был старик весьма преклонного возраста. Сородичи берегли старика Хатыгу и ухаживали за ним, а главное, они прислушивались к пророчествам, изрекавшимся им в состоянии транса, сопровождавшегося напевами и декламацией. Шаманы и старейшины рассказывали ссыльному, что почти все предсказания Хатыги сбываются. Москвич записал множество предсказаний и после возвращения из ссылки оставил тетради с записями у дальнего родственника, надеясь заняться ими на досуге. Эти предсказания, тайниды, так и не дождались своего корреспондента, который пропал в омуте советских репрессий. Кинорежиссер Андрей Андронников, забрав записи предка, передал их на расшифровку филологу Леониду Грингмуту, интересовавшемуся таинственными явлениями прошлого, и поэту Льву Котюкову, которые не только интерпретировали прочитанное, но и придали записям ссыльного литературную форму. В этих переработках есть много спорного, и самое главное, много недосказанностей (из- за фрагментарности публикаций), но они, бесспорно, подтверждают как большие способности человека узнавать свое и чужое будущее, так и существование некого единого источника сведений о человечестве. Пока опубликовано всего восемь откровений старика Хатыги, но комментарии к ним настолько поразительны, что стоит с ними познакомиться.

Интерпретация следующего предсказания неожиданно совпадает с катренами Нострадамуса, пророчившего гибель Америки, а точнее, Американского континента.

Погибель грозит стране островной, В ящиках гулких мысли мертвы,

Слово живое стало числом, Камни бегут из подземных садов,

Шелест бамбука не слышит душа, Душу не слышит вещий бамбук.

Стране островной погибель грозит.

Особенный упор интерпретатор этой тайниды делает на материальные символы и техногенные качества развития американской «цивилизации» XX века.

Листья небес опадают в пески. В сердце Господнего града убит, Миротворителем ставший солдат.

Мертвое море в горьких слезах, Мертвое море поглотит навек, Всех преступивших Божий Закон.

В песках опадают листья небес.

Интерпретируя эту тайниду, исследователь приводит и некоторые высказывания из подстрочника. Так, «Господний град» в первоначальной записи - «дом властелина огня». А если учесть, что так или подобным образом называется Иерусалим, то это история покушения на бывшего генерала Оскара Рабина, а остальное, события борьбы с терроризмом.

Остальные тайниды посвящены наступающему будущему и трактуются не так откровенно и «точно», но некоторые «факты» из видений давно умершего якута все же «читаемы».

Воздушный корабль обратился звездой. Черные люди гибель мечты.

Белые люди в клетках огней. Раны бескровные в сердце Земли,

Дыры подземные в небе Земли, Вал океанский накрыл Вавилон.

Звездой обратился воздушный корабль.

Интерпретация этого предсказания скорее философски-оккультная. Воздушный корабль связывается со взрывом космического «Челленджера», а дыры и волны - это символы грозящих катастроф, которые должны обрушиться на просторы Земли...

Небесный король себя не спасет. Бубен шамана звенит на Луне. Птицы немеют, рыбы вопят.

В лодке железной на дне ледяном. Тлеет незримый, страшный огонь. Лунная пыль заметает следы.

Себя не спасет небесный король.

При оценке этого пророчества интерпретаторы уделяют внимание внешним, видимым факторам, говоря об истощении недр, озоновых дырах и гибели подводного и других миров. Даже угроза человечеству от созданного в XX веке оружия связывается замысловато с некой подводной лодкой, которая несет в себе «незримый страшный огонь». В то время как ключевая строка «Небесный король себя не спасет» смысловым образом никак не связывается ими с другими высказываниями. Именно эта тайнида вызывает наибольшее сомнение, как в подлинности пророчеств, так и в точности публикации.

Одинокая власть не нужна мудрецам. Цепи границ на народах висят, Ржавые цепи мертвых стихий.

Знамя зеленое снегу грозит. Черный орел на холсте золотом. Север обугленный объединит.

Мудрецам не нужна одинокая власть.

Рассматривая интерпретацию Л. Грингмутом этой тайниды, удивляешься точности высказанного, сегодняшней геополитической ситуации в России и предшествующих событий. Для предсказания, сделанного в начале нашего столетия, слишком большая точность попадания. Здесь «предсказано разделение бывшего СССР и настоящей России по национальному признаку («Цепи границ на народах висят»).

Выпущенные из-под контроля единого государства стихийные силы уже ничем не сдерживаются («Ржавые цепи мертвых стихий»). Старый Хатыга недвусмысленно предсказал нам жестокое столкновение с мусульманским миром («Знамя зеленое снегу грозит»). Итогом этого столкновения после многолетней тяжелой войны должна стать победа России («Черный орел на холсте золотом Север обугленный объединит»). Причем не исключено, что Россия объединит значительную часть территории бывшего Союза и по своему политическому устройству вновь превратится в монархическую державу. На это указывает образ орла (Российский герб) на золотом поле (доминирующий цвет императорского штандарта)».

Век раньше времени умер в душе, Тени астральные застят Луну.

В ящиках черных змеи беды, В доме из дыма демоны дев.

Мир исцеляет сила любви, Слава грядущая мир воскресит.

Умер в душе раньше времени век. Голос живой ослепительный свет.

Женское сердце вечность спасет. Женская власть образумит закон.

В горле серебряном диск золотой. Неколебима пещера любви

Перед напором огненных сил. Свет ослепительный голос живой.

Истолковывая следующие тайниды, интерпретатор пытается увидеть в них завершение жестокого и мрачного для России XX столетия и наступление нового периода, которого конечно же все ждут с нетерпением. Он связывает это с приходом к власти в стране сильной женщины, умеющей говорить, убеждать или просто вести за собой разных людей. От туманных пророчеств о грозящей опасности мостик перекинут к силам любви и мудрости, которые спасут мир.

Откровения «якутского Нострадамуса» материал в высшей степени противоречивый. Такая личность, конечно, могла существовать в обществе с шаманами и первобытными верованиями. Весьма возможно, что предсказания о хорошей охоте и жирных оленях, рождении детей и затмениях были в порядке вещей у старика, проживавшего в тундре. А легенды и рассказы о всяких других предсказаниях сопутствовали этому необычному образу. Возможен и другой, чисто литературный вариант этих «быличек», «предсказаний». Темы этих тайнид настолько перекликаются с пророчествами других известных предсказателей, что выглядят крайне странно. И все же если толкование этих предсказаний имеет место в реальности, то лишь доказывает необходимость для общества неких постоянных толчков, неких обязательных посылов к размышлениям о грядущих событиях.