Магия

Типы заклинаний

В зависимости от условий применения заклинания подразделяются на несколько типов.

К первому типу относятся заклинания, исполняемые самим магом - заклинания прямого применения. Эти заклинания однократные, каждое применение требует произнесения заклинания.

Ко второму типу - заклинания, записанные в артефакт. Эти заклинания могут быть однократные и многократные - каждое применение требует только вызова заклинания.

Кроме них существует третий тип заклинания - заклинания, встраиваемые в структуру мироздания. Эти заклинания представляют собой вихревые конструкции из нитей (струн) определенного вида магической энергии, накладываемые на природные магические потоки.

Они не требуют подпитки от мага, поскольку получаю энергию непосредственно от природных магических потоков, поэтому могут существовать вечно.

В неактивном состоянии заклинания третьего типа получают энергии минимальное количество, необходимое только для сохранения самой структуры. Для применения заклинание необходимо «включить» - замкнуть природный поток на структуру заклинания. В связи с этим применение заклинания складывается из двух процедур - вызова заклинания и его включения.

Включение заклинания осуществляется путем посыла заклинания включения в питающий магический поток. Это заклинание посылается либо магом, либо другим заклинанием, срабатывающим на определенное воздействие (датчик движения, тепла, жизни, души, магии и т.п.) - магическая ловушка. При необходимости прекращения действия заклинания необходимо послать специальное заклинание выключения, которое переводит заклинание в неактивный режим.

тип 2 заклинания

Вызов заклинания действительно является вызовом: необходимо послать в природный магический поток специальное заклинание призыва требуемого заклинания для его перемещения в нужную точку.

Заклинание третьего типа создается заранее, затем либо «отпускается», после чего может быть призвано из любой другой точки, либо привязывается к местности аналогом заклинания вызова и в последующем требует только включения.

Заклинания могут создаваться уникальными - возможен одновременный запуск только одного экземпляра заклинания, или копируемыми - одновременно может запускаться неограниченное количество копий заклинания.

Заклинание третьего типа может создаваться магом-конструктором второго уровня в непосредственной близости или третьего уровня дистанционно. Необходимым условием является способность видеть потоки магической энергии.

Применение заклинания может осуществляться магом-эксплуатантом (не имеющим способностей конструирования) любого уровня. Для мага первого уровня необходимо касание магического потока любой частью тела.

Ограничения заклинаний третьего типа: во-первых, они могут применяться только там, где есть магические потоки, во-вторых, эти заклинания одномагические - для использования нескольких видов магии необходимо создание нескольких заклинаний, в третьих, эти заклинания простейшего типа - создают определенный эффект в заранее заданной области.

Применение заклинаний третье уровня, как правило, связано с созданием необходимых магических воздействий в определенной области пространства, локальной или протяженной.

тип 1 заклинания

Это может быть применено в целях:

  • управления погодой (стойкое повышение или понижение температуры, движение воздушных масс, вихри и торнадо, пожары и т.п.);
  • повышения или понижения жизненного тонуса живых существ на определенной местности (активный сельхозоборот или мертвые земли);
  • создания защитных и оборонительных систем - областей магических аномалий и искажения физических законов (проклятые земли).

Указанные области создаются из множества постоянно действующих аномалий или срабатывающих магических ловушек по принципу создания минных полей:

  • сплошными или с секретными проходами;
  • создания «пространственных мешков» - дополнительных областей пространства;
  • создания постоянно действующих пар порталов;
  • создания магических лифтов (отдельно вверх, отдельно вниз), водяных насосов постоянного действия (типа «фонтан») и др.

Заклинания третьего типа могут применяться для создания временных «мест силы», например для зарядки артефактов.