Магия

Зелье

Зелье от артефакта отличается делимостью: зелье делается жидким, чтобы можно было использовать только необходимое количество. Кроме жидкости, могут использоваться другие формы делимости: порошок либо предмет, который можно разрезать на части.

В этом плане зелье выгодно отличается от артефакта тем, что не требует управления (включения, выключения, контроля уровня мощности и т.д.). Но каждая порция зелья естественно одноразовая. В установленных условиях хранения зелье может храниться достаточно долго, поэтому каждый уважающий себя маг имеет комплект зелий на основные случаи.

Поскольку в большинстве случаев для приготовления зелий используется огонь, употребляется выражение «варка зелья». Огонь используется не для нагрева, а для насыщения состава энергией, необходимой для работы зелья. Как раз повышение температуры зелья свидетельствует об окончании процесса.

Зелье обычно готовится в специальной емкости - чаре, отсюда название зельевара - чародей. При приготовлении зелья маг должен понимать назначение каждого компонента (ингредиента), поскольку главным является не его внешний облик, а магическое содержание. Фактически при изготовлении зелья производится смешение и обработка «магических аур» ингредиентов, то есть ингредиентами зелья должны служить компоненты объектов, аура которых закрепляется в готовом продукте.

Степень «жизненности» ингредиентов может быть различной: от полноценных живых существ и растений или их компонентов (напр. свежая кровь с живыми кровяными тельцами) до сушеных или замороженных частиц. Необходимо понимать, что при хранении сухих ингредиентов аура из них уходит, и, соответственно, чем «старше» компонент, тем большее его количество необходимо употребить.

Для оценки эффективности ингредиента можно использовать формулу полураспада: за время Т эффективность падает в 2п раз, где п = Т/Тпериода. Если период полураспада равен один месяц, то за 3 месяца эффективность компонента падает в 8 раз, за 10 месяцев - в тысячу. То есть реальный срок хранения компонента не более трех периодов, предельно допустимый - не более десяти, но тогда вместо одного грамма компонента придется брать килограмм, либо эффективность результата упадет в тысячу раз (если это допустимо по технологии).

зелье в магии

Период полураспада различен для различных компонентов. Наиболее короткий у тканевых компонентов животных (напр. кровь, печень и т.п.) - несколько дней. Более длинный у растительных: трава, листья - несколько месяцев, древесина - несколько лет. Самый длинный у костей, рога, зубов, волос, чешуи, кожи (в т.ч. пергамента) - может составлять столетия.

В связи с этим простое запоминание того, что делает маг при «варке» зелья не приведет к тому же результату при повторении.

Вопрос «помешивания» зелья имеет отношение к форме и составу результирующего вещества - зелье не является простой смесью исходных компонентов, а новым веществом с заданной магом структурой. Вещества, входившие в состав компонентов, должны удаляться с дымом или в процессе перегонки (возгонки), а также методами фильтрации.

Необходимо понимать, что солнечный свет является губительным как для ингредиентов, так и для самого зелья. Поэтому сушка производится всегда в тени, а «варка» при искусственном свете или свете Луны. После изготовления зелья требуется «вдохнуть» требуемую магическую энергию в используемый компонент, для чего используется палочка для помешивания. Вид магии определяет требования к ее материалу.

Запуск заклинания, заключенного в зелье, осуществляется простым разбрызгиванием (разбиванием флакона) или нанесением необходимого количества капель на объект.

Поскольку зелье является «аурным» продуктом, то и объект воздействия зелья должен иметь ауру, то есть зелья применяются как правило в отношении живых объектов. Однако возможно опосредованное воздействие: например, обработка зельем оружия.

Материалы для магии

Для изготовления артефактов и зелий должны применяться материалы, которые не вносят искажений в работу записанного заклинания.

Для артефактов лучше всего подходят магически нейтральные материалы:

  • металлы - медь;
  • минералы - неокрашенные кварц, алмаз, стекло (силикаты натрия и калия);
  • органические вещества - сухое дерево и твердая пластмасса.

Нельзя использовать вещества, содержащие изолирующие металлы. Водород должен находиться только в виде ковалентных связей. Для однофункциональных (использующих только один вид магии) заклинаний можно использовать соответствующий металл или его сплав с медью, а также кварц с соответствующей примесью. Органические вещества за счет примеси водорода являются очень чувствительными к антимагии (солнечному свету), поэтому записанные в них заклинания достаточно быстро распадаются.

зелье и артефакты

Сплавы металлов могут быть использованы только для простых (однорунных) заклинаний, однако таких заклинаний может быть наложено столько, сколько металлов в сплаве (один вид заклинания на каждый вид магии). Такие артефакты являются делимыми (разновидность зелий).

Для зелий в качестве основы могут использоваться вода или органические жидкости (кроме кислот и щелочей), зелья не могут содержать растворы солей. К таким жидкостям относятся вода, органические растворители (спирты, скипидар, ацетон и др.), а также глицерин и масла. Наиболее устойчивы заклинания на масляной основе, но в любом случае они не терпят попадания солнечного света. Летучие основы сохраняют свои свойства в течение некоторого времени даже после испарения, что позволяет из использовать в газообразном состоянии для массового поражения.

В качестве основы также может использоваться кварцевый песок или сажа, однако запись в них заклинаний осуществляется опосредованно - сначала на раствор, потом перемешивание с песком (сажей), настаивание и высушивание.

Применительно к уровню мага (и соответственно антимага):

  • маг любого уровня может пополнять магическую энергию в уже существующем артефакте, создавать делимые артефакты и талисманы  (однорунные заклинания);
  • сборка заклинаний возможна только на втором уровне, однако возможно последовательно выполнение однорунных модулей;
  • маг второго и выше уровня может создавать целостные артефакты и увеличивать силу других артефактов;
  • маг третьего и выше уровня может создавать размножаемые артефакты.

Примеры антимагических артефактов:

  • целостный артефакт - чудотворная икона, освященные предметы (крест) или сооружения (церковь);
  • делимый артефакт - истинное серебро (освященное, не путать с обычным), куски (щепки) дерева: осины (природный артефакт) или древесины, соприкасавшейся с телом святого (гроб, крест);
  • размножаемый артефакт - святая вода, мощи святых.