
Если посмотреть на материальный мир с магической точки зрения, он состоит из четырех основных магических элементов (стихий):
Эти первоэлементы можно также назвать составляющими Природы. Они представляют собой главные формы существования материи - стандартные блоки, из которых состоит вселенная.
Исходя из предположения, что мир создан магом - Творцом, должны существовать магические силы, которые придают материи ее главные свойства - твердое, жидкое, газообразное, огненное.
Такими магическими силами (инструментами Творца) являются элементали. Поскольку они созданы магом - творцом мира, уничтожить их силами, находящимися внутри мира невозможно.
Как и любая магия элементаль - это безжалостный и беспрекословный инструмент. Основное их назначение - обеспечивать движение (развитие, преобразование) материи, поэтому они наделены своего рода «компьютерным» разумом (программным), позволяющим осуществлять взаимодействие (общение) в пределах установленных для элементалей функций.
По своему воздействию элементали располагаются в порядке (т.н. «стихийные школы магии»): Земля, Вода, Воздух, Огонь. Это соответствует линейке «движение - энергия»:
Чистая энергия - это Хаос. Материя существует только в форме физических полей, понятие «движение» применять не к чему. По отношению к стихиям хаос первичен.
Если маг добился доступа к «программе» элементали, он получает возможность управления доступными для элементали функциями.
Для управления элементали, выражаясь компьютерным языком, имеют определенный «интерфейс-драйвер» - облик-посредник, позволяющий осуществлять универсальное общение с человеком (разумным индивидуумом) привычным для него образом. Облик-интерфейс всегда строго функционален, требовать от него что-либо не входящее в его функции бесполезно.
Облик-интерфейс привязан к определенному объекту - локальному (напр. дому) или распределенному (напр. лесу, горе, реке). В этом смысле облики-интерфейсы выполняют роль «персонала по обслуживанию мироздания» - аналогично обычному персоналу по обслуживанию зданий - дворникам, слесарям, электрикам, садовникам и т.п.
Кроме универсального облика - «интерфейса» управление элементалями возможно с помощью приказов («команд») - формализованных управляющих воздействий, вызывающих выполнение одной строго определенной функции (действия).
Наиболее часто встречающаяся ошибка - отнесение к элементалям магических существ. Как отличить истинных элементалей? Если существо дерется, кусается, пьет кровь или поедает человека, либо его можно убить (отрубить голову или другую часть тела) - это не элементаль. Элементаль всегда воздействует с помощью стихийных сил - сжигание, удар водой или воздухом, заваливание камнями и т.п.
Наибольшее количество обликов у элементали Земли, поскольку земля - естественное место обитания человека. «Интерфейс» элементали Земли носит обобщенное название Фейри или цверг («маленький народец»). Кроме того, имеется еще большое количество функциональных типов обликов, таких как сатиры, брауни, дриады, ореады, домовые, лешие, полевые, луговые и др. «Женский» тип «интерфейса» обычно называют нимфами. Часто в литературе к элементалям земли ошибочно относят магических существ - гномов, эльфов, фей.
Магические возможности элементалей земли связаны с изменением формы или перемещением предметов («полтергейст»), а также издаванием пугающих звуков.
Основной «интерфейс» элементали Воды называется Ундина (у славян - Водяной). Также встречаются Океанида, Нереида, Наяда, Кикимора и др. К элементалям воды ошибочно относят магических существ - русалок.
Магические возможности элементалей воды связаны с изменением состояния твердых и жидких объектов. Например, сделать воду твердой или густой (не заморозить!), или образовать болото (жижу) там, где была суша. Также элементали воды могут утопить человека даже в небольшом количестве воды (в луже) или послать волну (цунами) на город.
Интерфейс элементали Воздуха - Сильф (у славян - Ветер). Женских особей называют сильфидами - выглядят как красивые девушки с прозрачными, с радужным отливом крыльями, имеющими декоративную функцию, так как для полёта не нужны.
Основные возможности элементалей воздуха связаны с изменением состояния объектов. Например, сделать воздух твердым (создать воздушное копье или щит) или плотным, но мягким (воздушную подушку). Могут перемещать любые объекты воздушной струей, гонять тучи, вызывать ураганы, превращать в пыль и т.д.
«Интерфейс» элементали Огня - Саламандра. Саламандры изменчивы по размеру и облику, от пламенных шаров или языков огня до мифологических персонажей в доспехах или огненных существ, подобных ящерице. Из перечисленных наиболее могущественны.
Основные возможности элементалей огня связаны с изменением состояния вещества: расплавление - замораживание, испарение - конденсация, разложение на атомы - синтез молекул. Может мгновенно преобразовывать энергию - взрывать объект, либо плавить материал и «отливать» в необходимой форме.
Форма приказа, также как и методы вызова облика элементали, является предметом изучения стихийной магии. Возможность овладения стихийной магией напрямую связана с уровнем мага. Маг первого уровня, которому требуется ощущать и видеть предмет воздействия может овладеть только стихийной магией земли. Маг второго уровня, соответственно, воды и т.д.
Суть стихийной магии - изменение свойств предмета воздействия. Например, изменение формы твердого тела, придание воздуху свойств твердого тела или превращение твердого тела в жидкость без изменения температуры. В этом состоит отличие превращения воды в твердое тело от замораживания. Изменение формы состояния материи (твердое, жидкое, газообразное) предполагает владение навыками управления соответствующими элементалями.
Управление элементалями, требующее более высокого уровня, чем имеющийся уровень мага, возможно только с использованием соответствующих артефактов. При этом, естественно, необходимо знать и правила (формы) подобного управления. В противном случае неуправляемая природная сила убивает мага.
Стихийный маг должен иметь навыки для вызова облика-интерфейса в нужное место в нужное время, и умения для передачи управляющего воздействия в форме команд.