Наиболее распространенным заблуждением относительно толкования для других, особенно в профессиональном контексте, является то, что именно толкователь должен все время разговаривать. Из других уроков мы уже знаем, что некоторым клиентам просто необходимо, чтобы их выслушали, следует также помнить о том, что многие из нас не наделены особыми психическими возможностями и нуждаются в отдаче во время проведения толкования.
Наша роль как толкователей карт Таро заключается не в том, чтобы впечатлить людей, угадывая, словно маг на сцене, какую карту человек держит в руках, а в том, чтобы предоставить им как можно более точное толкование.
Таким образом, общение с клиентом в данной ситуации и получение отдачи в использовании карт не является жульничеством, это способ улучшить свое толкование.
Хороший толкователь Таро сможет увидеть особые значения карт, разложенных перед ним, и объединить их, получив связный и последовательный рассказ. Но отличному толкователю карт Таро необходимо применить свой рассказ к чему-то конкретному в жизни клиента, чтобы сделать его уместным и, следовательно, полезным. Иногда довольно легко понять, к какой сфере жизни клиента относится рассказ (например, преобладание карт Кубков может указывать на проблемы в отношениях), но иногда все не так просто и понятно. В таком случае полезно сначала предоставить краткое значение карт, а затем задать клиенту вопросы, ответы на которые позволят вам понять, к чему относится толкование, если клиент пожелает ответить на них.
Иногда клиент не хочет говорить, к чему относится толкование. Это может быть связано с тем, что он хочет сохранить свою цель в тайне или с тем, что он думает, будто вы обладаете сверхъестественными возможностями и сами знаете, о чем он думает. В таком случае можно сказать клиенту, что растолковать значения карт и привести примеры того, как они могут проявляться в жизни можно, но нельзя применить их конкретно к нему и дать какие-либо советы. В результате клиент понимает, что мой стиль толкования изменится относительно подхода к картам.
Иногда полезно задавать клиенту вопросы для выяснения некоторых моментов. Например, вы рассказали ему значение карты, но пребываете в растерянности относительно того, как оно может относиться к данному вопросу. Вы можете спросить клиента, напоминает ли ему карта о ком-то или чем-то в его жизни, вы можете напрямую спросить у него, имеют ли смысл сказанные вами слова. В большинстве случаев оказывается, что все показавшееся вам ерундой при толковании оказалось простым и ясным для клиента и вам просто нужно идти дальше.
Вот несколько способов взаимодействия с клиентом во время толкования:
Беседа с вопрошающим даст толкователю возможность задавать любые вопросы относительно толкования, получая наилучшее понимание карт. Задавая клиенту вопросы, вы делаете его активным участником толкования, подчеркивая его роль в создании своего будущего. В таком случае вы сможете избежать заблуждения по поводу того, что будущее вопрошающего предрешено и находится вне пределов его полномочий и контроля.