Магия

Эльф

Основная особенность магических существ - способность к магии врожденная и не изменяется со временем (возрастом). Все магические существа одного вида используют и магию одинакового вида. Различия между экземплярами заключаются только в силе.

Начнем с гуманоидов, которые имеют 4 конечности.

Эльфы (альвы)

Наиболее запутанный с точки зрения систематизации класс магических существ. Во многом смешивается с Ангелами. Об этом говорят, в частности, такие их свойства как «неземная красота» или система имен - напр. Астрамэль, Синтаниэль (ср. библейские имена архангелов в еврейской традиции: Михаэль, Уриэль, Габриэль, Рафаэль).

Род эльфов как живых существ произошел от промежуточного вида между кошкой и обезьяной. Главное отличие от людей - наличие хватательных нижних конечностей (четверорукость).

Имеет более длинные верхние конечности. Учитывая жизнь в условиях ограниченного пространства имеют более развитые слух и обоняние. Обладают способностями к маскировке. От кошачьих - острые уши и способность видеть в темноте. Отлично передвигаются по любым поверхностям.

Подразделяется на два подвида - лесные (светлые) и горные (темные). Общая магическая характеристика - врожденная способность к магии движения (наведение стрелы в полете - второй уровень).

Различия

Лесные - сильные маги жизни (1 уровень), горные - маги пространства (1 уровень).

Лесные (светлые) эльфы

более легкие (тонкокостные) и проворные, живут на деревьях, но активно используют возможность перемещаться по земле. Живут семьями, которые объединяются в общины (стаи). Имеют более злобный характер. Основное занятие - охота с луком и стрелами. Всеядные с преобладанием животной пищи. Деревья для них жизненная потребность, почему уделяют много внимания охране лесов. В связи с этим их магическая специализация развивалась как умение управлять и направлять рост растений (магия жизни), а также управление погодой. Боятся огня, в связи с чем хорошо умеют противостоять магии энергии.

Горные (темные) эльфы

тяжелее и сильнее, живут в пересеченной местности на скалах, в пещерах. Менее подвижные, более спокойные. В питании преобладает растительная пища. Живут семьями. Деревьями пользоваться умеют, но основное время проводят на земле. Основное оружие - колющее и рубящее, а также праща. К деревьям относятся как к материалу, в связи с чем конфликтуют с лесными эльфами. Владеют магией пространства.

Оба подвида могут скрещиваться с человеком (полуэльфы), однако потомство бесплодно.

Используя заклинания роста и придания формы, могут улучшать свою внешность, полагая, что так она будет лучше соответствовать их прекрасному внутреннему миру. Часто эльфы прибегают не только к эстетическим переменам своего облика, но и меняют строение собственного тела, приспосабливаясь к той или иной местности или условиям проживания. Такие эльфы зачастую напоминают животных или растения.

Хоббиты

Самостоятельный вид. Наземные прямоходящие. Обитатели открытых пространств. Вегетарианцы.

Верхняя часть тела человекоподобная, нижняя покрыта шерстью, ступни трансформированы в подобие копыт, в связи с чем не могут носить обувь. Выносливые и приспособленные к длительным переходам. В связи с особенностями анатомии не могут пользоваться верховыми животными.

Основное оружие - кинжал для самообороны и праща.

Хоббит

Магией не обладают, более того - мало восприимчивы к внешнему магическому воздействию. Фактически являются слабыми природными антимагами первого уровня, однако могут защитить от магии только себя.

С человеком не скрещиваются. Учитывая внешние особенности, контакты с людьми затруднены.

Отличаются повышенной остротой зрения. Основные способности - исключительное чутье (обнаруживают других существ за несколько километров) и умение маскироваться (сливаться с местностью). По этим причинам используются главным образом в разведке и для проведения диверсий в тылу противника. Аура практически отсутствует в связи с чем не обнаруживаются в магическом диапазоне.

Гоблины - Орки - Тролли - Дэвы

Продукт генной инженерии на основе человеческого и нечеловеческого материала. Специально созданные виды полуразумных существ для выполнения тяжелой и неквалифицированной работы. Каждая разновидность оптимизирована для выполнения какой-либо одной функции: лесозаготовка, работа в каменоломнях, шахтах, погрузочно-транспортные работы, охрана, рядовой армейский состав и т.п.

Обладают минимальной разумностью и речью, требуемыми для выполнения работы.

Собственной магией не обладают, однако чрезвычайно чувствительны к внешнему магическому воздействию. В связи с этим при их конструировании основное внимание было уделено защите канала магического управления их деятельностью. Существо, уже находящееся под магическим управлением, практически невозможно переключить на другой источник управления (перехватить управление).

Орк

Без внешнего управления или при его потере выполнение работ прекращают и ведут себя только в соответствии с инстинктом (самосохранения, любопытства, агрессии и т.п.).

Основное оружие - тяжелый предмет на рукоятке, не требующий управления в движении (дубина, палица, шестопер, шар на цепи и др.).

Способны к самовоспроизводству (размножению). Отдельные разновидности способны скрещиваться с человеком (полуорки), однако потомство бесплодно.

Гномы

Отдаленные родственники людей (не путать с элементалями Земли). Родство приблизительно такое же, как у неандертальцев с кроманьонцами. Наименование этих существ происходит из греческого слова genomos, означающего "обитатель Земли".

Наиболее приспособлены для выполнения горных и металлургических работ.

По сравнению с человеком имеют короткие ноги, увеличенную грудную клетку, усиленный плечевой пояс, особо крепкий череп, практически отсутствует шея. Комплекция напоминает гориллу, но являются двуногими прямоходящими.

Обладают врожденной способностью к магии измерений и состояния (1 уровень). Это позволяет при проведении горнопроходческих работ применять безотходную технологию: порода не вырубается, а раздвигается. В местах жительства или при строительстве подземных дорог необходимые полости в породе выдавливаются.

Гномы

Магия измерений позволяет видеть внутренность камня и проходить сквозь него (глубина зависит от магической силы).

Основная специализация - изготовление магических артефактов из металла и камня, в первую очередь оружия и доспехов (рунные мечи, мифриловая броня). При выполнении кузнечных работ не требуется нагрев: необходимая пластичность материалу придается магией состояния, с ее же помощью производится укрепление изделий.

Учитывая особенности анатомии основное оружие - тяжелое на короткой рукоятке типа секиры (двусторонний топор - рубящее) или боевого молота (дробящее, от кузнечного отличается пирамидальными торцами). Оба вида оружия имеют центр тяжести на оси рукояти, что обеспечивает хорошую управляемость и стабильность в движении. Воздействие оружия - магическое: разрывает объект вдоль линии удара.

Короля (божество) гномов зовут Гоб. Отсюда пошло название созданий Гоба - Гоблины - специально созданного гномами вида полуразумных существ для выполнения тяжелой неквалифицированной работы.

Разумные негуманоиды - рептилоиды

Рептилоиды. Происходят от параллельной ветви эволюции.

Основные физиологические особенности:

Имеют 6 конечностей. Трехкамерное сердце. Теплокровные, однако менее способные к жизни при пониженных температурах - впадают в спячку. Вместо волос и шерсти - перья и пух (разветвленное образование с более твердой остью). Кожа малоэластичная, но более прочная, поэтому распадается на отдельные сегменты («чешую»). В зависимости от степени развития (примитивные или развитые) могут быть яйцекладущими или живородящими. Молочные железы отсутствуют. При наличии хвоста, его колебания происходят в горизонтальной плоскости (как у крокодилов).

В отличие от гуманоидов имеют 2 плечевых пояса. В зависимости от преимущественного места обитания (воздух, земля, вода) имеют по-разному трансформированные конечности.

Рептилоид

Генеалогическое дерево показывает (систематика) их происхождение от одного предка.

В силу специфики потребностей развития - наличия дополнительной пары конечностей - изначально имеют более объемный и развитый мозг, чем гуманоиды. Это привело к их более раннему по сравнению с человеком становлению разумности. При этом разумность проявляется у всех видов негуманоидов, что привело к созданию большого количества разумных не только рас, но и видов.

Обладая изначальными способностями к магии и развивая их, во многом перешли ту грань, после которой без магии (в первую очередь жизни, во вторую - движения и энергии) уже существовать не могут. Некоторые виды могут использовать магию пространства («перемещения между мирами»).

В целом, ветвь тупиковая (вымирающая), поскольку, чем сложнее устройство, тем оно ненадежнее, труднее настраиваемо и сложней управляемо.

Драконы

Яйцекладущие пресмыкающиеся

Наиболее древние и, соответственно, мудрые. В литературе всегда выступают в роли учителей людей (достойных).

В зависимости от условий обитания бываю летающие, наземные (пещерные) и водные. Хищные, но, как и все пресмыкающие, могут достаточно долго обходиться без пищи.

По вопросу огнедышания. Самое простое объяснение - накопление в организме и выделение с дыханием метана. Аналогичным образом это делают жвачные животные, у которых метан образуется при брожении в желудке. Так одна корова выделяет в день до 1000 литров метана.

Суметь его пожечь при выдохе искрой за счет электрических органов в глотке или кусочков кремня на зубах не такая уж проблема.

В случае белковой пищи вместо метана образуется сероводород. Это еще и ядовитый газ как до сжигания, так и после (сернистый газ).

летающий дракон

Летающие

Имеют пару крыльев, которые трансформировались из второй пары конечностей (как у рукокрылых). Предками были, очевидно, ящеры типа птеродактиля. Но со временем за счет наращивания брони (чешуи), изменение ее структуры (кремний-органика), встраивания в организм оружия (огнемет) драконы стали терять подъемную силу, которую пришлось компенсировать с помощью магии. Производство горючей смеси и ее поджиг также требуют применения магии. Для этого пришлось изменять метаболизм (обмен веществ) вследствие чего при отсутствии магии (напр. воздействия антимагических артефактов) погибают.

В зависимости от типа конечностей (хватательные или копыта) разделяются на собственно драконов и крылатых коней (Пегас). Учитывая отсутствие у последних хватательных конечностей (рук), они выполняют необходимые действия магическим образом или использую людей (всадников, драконопасов и т.п.). Подтверждением рептилоидного происхождения Пегаса является наличие у него оперения.

Водные

Имеют развитый плавательный хвост (как у крокодила). Обитают на мелководье. Не имеют такой зависимости от магии, как летающие. Более скрытные. Однако в случае применения антимагии могут только выживать, теряя способность к созидательной деятельности, поскольку их конечности не способны к тонкой работе. Использование ими людей для тонкой деятельности затруднено вследствие различной среды обитания.

водный дракон

Живут в реках и на мелководьях морей.

Наземные - пещерные

Роющие. Наименее зависимы от магии. Но также теряют способность творческой деятельности и общения в случае применения антимагии.

Живут в пещерах, как правило в горах. Являются хранителями сокровищ и мудрости.

пещерные драконы

Вследствие образа жизни являются достаточно оседлыми.

Феи

Имеют пару рук, пару крыльев, пару ног.

Наиболее зависимы от магии. Не имеют возможности нормально питаться, получая энергию магическим образом.

фея

Размер также определяется только ее желанием - от Дюймовочки до миниатюрной девушки.

Кентавры

Имеют пару рук и две пары ног. Обычно являются дикими и несдержанными существами. За редким исключением отличаются враждебностью к людям.

Магию используют, но могут обходиться и без нее, поскольку имеют руки. Основное оружие - лук. Искусный ремесленник.

кентавры

Ноги могут быть различными, в зависимости от этого имеют различные названия (виды):

  • Онокентавр — ноги осла;
  • Букентавр (Гопатшах) — ноги быка;
  • Леонтокентавр — ноги льва.

В славянской мифологии аналогом кентавра является китоврас. В «Повести о Бове Королевиче» действует получеловек, полуконь Полкан.

Многорукие

Имеют две пары рук и одну пару ног.

В литературе имеют различные названия и количество рук. Однако можно предполагать, что записывая со слов, термин «много» был трансформирован в «десяти», «двенадцати», «пятидесяти», «сто» и даже «тысячерукие» для того, чтобы показать их значительное количество.

многорукие

Как правило, являются олицетворением стихий и управляют ими. Наиболее крупные и сильные из всех разумных негуманоидов.

Ехидна - Тифон

Имеют 1 и/или 2 пары рук, ноги атрофированы. Передвигаются по типу безногих ящериц (полоз).

Олицетворение огненных сил земли и её испарений, с их разрушительными действиями (имя Тифон одного корня с глаголом тифсо, что означает «дымить, чадить»).

тифон

Огнедышащий, как и Дракон, но в отличие от дракона имеет свирепый характер, отличаются враждебностью к людям. Отдельные экземпляры превосходили всех существ ростом и силой.

Водяные

Имеют одну пару рук и трансформированную в ласты (как у ластоногих) пару ног. Третья пара конечностей, как правило, атрофирована, хотя в литературе встречаются упоминания о многоруких водяных обитателях.

Необходимо отличать от русалок - млекопитающих. Ласты («хвост») изгибаются в вертикальной плоскости.

За счет магии могут находиться под водой неограниченно долго, добывая кислород без помощи жабр.

водяной

Могут с определенными трудностями перемещаться по суше (как ластоногие) но стараются делать это ночью или в сумерках, так как становятся в определенной степени незащищенными.

Людей стараются завлечь под воду, часто без злого умысла - просто из интереса.

Стражи

Человекоподобные существа с «рыбьим» хвостом (Человек-рыба Оаннес шумерск.). Имеют пару рук и пару ног, третья пара конечностей трансформирована в ласты. Описываются как учителя людей, вышедшие из моря. Наиболее близки к людям по типу мышления. Их общество также основано на использовании технологий, но с использованием магии (близко к техномагам).

Животные Кошачьи используемые в магии

Кот Баюн — огромный кот-людоед, обладающий волшебным голосом (магия духа). Он заговаривает и усыпляет своими сказками подошедших путников и тех из них, у кого недостаточно сил противостоять его волшебству, и кто не подготовился к бою с ним, кот-колдун безжалостно убивает. Но тот, кто сможет добыть кота, найдет спасение от всех болезней и недугов — сказки Баюна целебны.

Само по себе слово баюн означает «говорун, рассказчик, краснобай», от глагола баять — «рассказывать, говорить» (ср. также глаголы баюкать, убаюкивать в значении «усыплять»), Баюн-трава — народное название ряда растений, обладающих усыпляющим действием.

кот-баюн

Встреча с этим чудовищем грозит неминуемой смертью. Чтобы захватить волшебного кота, надевают железный колпак и железные рукавицы.

«Детская» разновидность - Чеширский кот. Знаменитая «улыбка» - аура, превышающая физический размер: аура появляется раньше и пропадает позже перемещения физического тела, что согласуется с магией духа кота. Улыбка - это эмоции, т.е. часть казуального тонкого тела.

Кайтши (гэльск. Cat Sith) — мифологический огромный чёрный кот по прозвищу «Большие уши», который даст правдивый ответ на любые вопросы, и выполнит любое желание - относится к духам-демонам.

Вызывается путем выполнения специального ритуала Тагейрм (гэльск. Taghairm), заключающегося в поджаривании чёрных кошек (известен под названием «кошачьего гримуара»).