Друид - маг жизни. Главное, что необходимо понимать - жизнь и смерть это однотипные понятия. Маг жизни может добавить жизни (вылечить), а может отнять жизнь (убить).
В этом понимании Друид второго уровня и выше - самый страшный боевой маг, он просто отнимает жизнь на расстоянии. Единственная защита - это попытаться скрыться (выйти за пределы зоны досягаемости Друида).
Отнятие жизни Друид употребляет постоянно - дезинфекция ран, лечение инфекционных заболеваний связаны с уничтожением (умерщвлением) болезнетворных организмов.
В борьбу с Друидом могут вступать только мертвые (не живые) создания (Некроманты). По этим причинам к боевым действиям Друида никогда не привлекают, поскольку контролировать его действия невозможно.
Кроме того, само обучение и становление Друида как мага, как правило, должно контролироваться другими магами, чтобы не допускать появления Друида второго уровня.
Погодный маг - сильный маг движения не менее второго уровня (или маг первого уровня с артефактом дальнодействия) в сочетании с возможностями магии энтропии (непрямое управление).
Силу погодного мага можно оценить из следующих расчетов.
В средней полосе России количество выпадающих осадков - 10 мм в неделю (550 мм в год). Это означает, что на полив раз в неделю нужно 10 литров (ведро) воды на 1 кв. м.
На 1 гектар - это составит 100 тонн воды.
Чтобы полить сельскохозяйственные угодья небольшой деревни, к примеру, 100 гектар (1x1 км) необходимо 10 тысяч тонн воды. А кроме этого нужно поливать пастбища, сады, да и лесные угодья не помешает.
Все это количество воды в случае засухи погодные маг должен где-то взять (превратить в пар - магия энергии), пригнать к деревне (магия движения) и заставить выпасть (магия энергии - на охлаждение). Задача непосильная для мага-недоучки, какими обычно представляют погодных магов.
Исходя из расчетов видно, что прямая перегонка воды в нужное место - неподъемная задача. Поэтому необходимо сочетание магии энтропии, повышающей вероятность необходимой погоды и направляющей хаотическое движение молекул водяного пара в нужном направлении с магией движения, усиливающей необходимые процессы.
Техномаг - маг управления артефактами и создания амулетов.
Техномаг является слабым магом измерений первого уровня. Его силы хватает только на инициацию (включение) артефактов и управление ими (магия энергии). Основа его искусства - умение соединять простые артефакты в сложную последовательность - аналог заклинания.
Это дает возможность создавать автоматические артефакты, не требующие управления - амулеты, пригодные для использования простыми людьми.
Пример. Для создания «волшебного щита» для солдата необходимо оснастить щит источником магии (1-й артефакт), датчиком обнаружения опасности с наружной стороны (2-й артефакт), включателем-выключателем защиты (3-й артефакт) и непосредственно артефактом противодействия (4-й артефакт или даже несколько), отражающим (блокирующим, уничтожающим) воздействующий объект. Причем датчик должен действовать постоянно, а артефакт противодействия - только при необходимости, чтобы не расходовать энергию.
Все эти артефакты должны взаимодействовать между собой в определенной последовательности, при этом датчик должен реагировать не на все подряд, а только на опасные воздействия, которые обычный щит отразить не в состоянии.
Чтобы выполнить подобную работу, Техномагу необходимы артефакты-инструменты, которые он делает либо сам, либо другие Техномаги («инструментальщики»), а также артефакты получения магической энергии.
Чтобы обеспечить непрерывное функционирование производственного процесса Техномаг образуют своего рода «гильдии» по специальностям, в которых существуют производственное разделение труда («профессии»), аналогично гильдиям ремесленников.