Позволяет магу осуществлять необходимые процессы (движение, заживление ран и т.п.) с увеличенной скоростью путем увеличения скорости течения времени в локальной области пространства. Необходимо понимать, что поскольку время и ускорение связаны квадратичной зависимостью, при использовании магической силы 20 дБ ускорение времени составит всего в 10 раз.
Особенностью применения магии времени (ускорения) является ускорение всех физиологических процессов в области воздействия. То есть выделение магом тепла (пота и т.п.) также увеличится в пропорциональное количество раз («в чешуе как жар горя тридцать три богатыря»), что может привести к перегреву и обезвоживанию организма и появлению чувства голода, что не позволяет использовать указанную магию достаточно продолжительно.
Другой особенностью магии времени является «откат» в виде необходимости последующего приведения рассогласованного внутреннего времени в равновесие с внешним (выравнивание энтропии), что выражается в необходимости определенного периода релаксации, в течение которого внутреннее время течет медленнее внешнего (всеобщего). То есть если 10-кратное ускорение времени продолжалось 1 минуту, то рассогласование составило 9 минут, которые компенсируются 2-кратным замедлением времени в течение последующих 18 минут.
Из литературы известны три типа использования этой магии.
Первый тип - боевая магия: кратковременный бой или удар в бою. Ускорение времени кроме многократного увеличения собственной скорости движения и нанесения ударов обеспечивает также защиту от внешних воздействий (ударов холодным оружием, пуль и т.п.), поскольку эти воздействия для внутреннего времени мага происходят замедленно. Так пуля, летящая со скоростью 500 метров в секунду, при ускорении локального времени в 100 раз движется относительно мага со скоростью 5 метров в секунду, что вполне безопасно для человеческого тела.
Релаксация осуществляется длительным сном после боя, а также обильным питьем и едой (выпивается бочка вина и съедается бык). Релаксация осуществляется в шатре по причинам описанным ниже.
Второй тип - скороход типа «Маленький Мук», быстро перемещающиеся обычными шагами (не путать с сапогами-скороходами).
Третий тип более известен под названием вампиризм.
Высокая скорость передвижения мага времени создает впечатление его мгновенного исчезновения (человеческий глаз воспринимает события, длящиеся не менее 0,1 секунды), а многократно повышенное испарение влаги создает на этом месте облако тумана, что создает иллюзию превращения в пар.
Локальное замедление времени создает в окружающем пространстве для мага пропорциональное увеличение вязкости воздуха. Это позволяет осуществлять плавание в нем как в воде, что для внешнего наблюдателя создает иллюзию полета. Для осуществления полета используются элементы одежды - например плащ (эквивалент параплана или летательных перепонок рукокрылых), что создает эффект «летучей мыши».
Длительный период применения магии предполагает и соответствующий период релаксации. Учитывая, что во время релаксации замедляются все физиологические процессы организма, степень замедления не может быть слишком высокой, чтобы не замерзнуть. Этим объясняется необходимость сверх длительного периода «сна» магов времени. Использование для сна каменных склепов также необходимо в целях поддержания во время сна постоянной температуры, а также спокойствия и защиты от внешних воздействий. Так, при замедлении локального времени в 10 раз внешний предмет, движущийся со скоростью 5 метров в секунду (например, осиновый кол) относительно мага движется со скоростью 50 метров в секунду, что может нанести смертельную травму.
Во время периода релаксации маг становится исключительно чувствительным к внешним воздействиям - свету, теплу, ударам. Это связано с тем, что в единицу его внутреннего времени снаружи поступает во столько раз большее воздействие, во сколько раз замедлено его внутренне время. То есть при сильном замедлении на солнце кожа мага может не только «обгореть» как на пляже, но и на нем может загореться одежда. Это приводит к необходимости осуществлять релаксацию достаточно длительно (с небольшим коэффициентом замедления) и в специальных холодных темных помещениях - каменных склепах.
Маги времени при длительном использовании магии теряют значительное количество жидкости, а также все жировые запасы. Возникает синдром «Кощея бессмертного», которому для восстановления сил необходимо выпить несколько ведер воды, в то время как будучи прикованным в подземелье он входит в состояние релаксации, в котором может находиться немыслимое по меркам людей время.
При более длительном использовании магии времени может возникнуть уже необходимость не в питье воды, а в прямом переливании крови (вампир). В этом смысле зубы вампира представляют собой портативный аппарат по переливанию крови, физиологического раствора, в общем того, что необходимо в соответствии с понесенными затратами организма.
В большинстве случаев применение магии времени компенсируется приемом обычной пищи и жидкости. Маги времени, для которых питье крови является целью - это сумасшедшие, которых действительно нужно уничтожать.
Однако необходимо понимать, что высказывания отдельных вампиров относительно того, что они употребляют кровь животных, не более чем мошенничество. Переливание человеку крови животного не только бесполезно, но и может быть опасно для жизни.