В 1978 г. на юге Китая в провинции Хубей археологи нашли набор из 65 бронзовых колоколов, изготовленных примерно в V в. до н. э. Диапазон этого набора колоколов занимает пять октав, что превышает диапазон большинства современных музыкальных инструментов. На колоколах и на поддерживающих опорах есть надписи, инкрустированные золотом.
Эти надписи свидетельствует о существовании в Древнем Китае развитой теории музыки, нашедшей свое отражение в конструкции и размерах древних инструментов. Конструкция колоколов такова, что каждый из них может издавать два звука, разных по высоте. Звуки китайских колоколов сложные и быстро чередующиеся. Акустические принципы, заложенные в древних китайских колоколах, удивляют современных специалистов по акустике. По неизвестным причинам искусство изготовления уникальных колоколов и способы игры на них не были переданы последующим поколениям, все это оставалось загадкой на протяжении более чем 2 000 лет.Возможно, от таких колоколов пошли китайские музыкальные подвески фун-линь и колокольчики. Они создают звуковые вибрации воздуха, оказывающие стимулирующее и очищающее действие.
Подвески фун-линь - это набор металлических пластинок или трубочек из керамики, дерева или металла, прикрепленных к круглой или продольной раме. Изначальный вариант музыкальных подвесок пять металлических полых трубочек такой длины, чтобы они могли извлекать звуки в пять ступеней в пределах музыкальной октавы.
Мастера Фэн-Шуй считают, что звук подвески фун-линь рождает невидимую тропу, которая связывает материальный мир и царство духов. Они считают, что звук подвески фун-линь или колокольчиков днем рассеивает вредоносную энергию ша ци. Еще в I в. до н. э. в Китае изучали действие трубочек по сохранению и активизации энергии ци. Оказалось, что трубочки могут быть активизаторами и проводниками энергии ци достаточно долгое время.
В Китае есть поэтические тексты по искусству Фэн-Шуй, в которых говорится, что энергия ци любит поиграть с такими музыкальными подвесками, поэтому она задерживается в них, прежде чем следовать дальше.
Основной целью подвесок фун-линь и колокольчиков является сдерживать мощный поток энергии ци из дверей и окон и балансировать энергии ци в помещении. Подвески фун-линь и колокольчики вешают так, чтобы они временами звенели от колебания воздуха.
Металлические подвески подвешивают в зоне влияния Металла или Воды, на севере, западе или северо-западе. Они должны быть обязательно полыми, так как они более эффективны при создании металлической энергии ци и создают более подходящий звук. Деревянные подвески подвешивают в зоне влияния Дерева, на востоке и юго-востоке. Керамические подвески подвешивают в зоне влияния Земли, на северо-востоке или юго-западе. В туалете уместны цельные металлические трубочки для лучшего подавления негативной энергии, которая образуется в этом помещении. Но надо помнить, что цельные металлические трубочки не способны накапливать энергию ци. Подвески фун-линь в виде металлических пластинок больше подходят для общественных или храмовых зданий. В жилом помещении лучше использовать музыкальные подвески в виде трубочек, оформленных в виде пагоды либо круга.
Музыкальные подвески применяются для задержки потока энергии ци в прихожих, коридорах или проходных комнатах. Если вы не хотите повторять номер «зловещей» Звезды 5-желтый, используйте музыкальные подвески с 7 трубочками.
Музыкальные подвески в виде пагоды применяются как защитный талисман. Круглые подвески как символ небесного круга ассоциируются с изобилием и гармонией. Круглая музыкальная подвеска с фигуркой рыбки - это символ удачи и благополучия. Какую бы форму музыкальной подвески вы ни выбрали, обязательно прослушайте ее звон, мелодичный звон подвески должен быть приятным именно для вашего уха.
Кроме музыкальных подвесок, для улучшения циркуляции энергии ци в квартире используются всевозможные движущиеся конструкции, ветряные мельницы, вымпелы или шелковые флажки. Колебания воздуха в комнате приводят эти легкие предметы в движение, и они способствуют активизации движения энергии ци. Такой прием необходим для предотвращения накопления и застоя энергии в углах комнат. Элемент движения в комнатах привносят часы, но при их выборе необходимо учитывать личные склонности и личный опыт.