По виду деятельности некромант в общем случае - специалист по нежити. По магическим возможностям - маг движения второго уровня и маг духа первого. Главная характеристика, необходимая магу чтобы стать некромантом - отсутствие брезгливости (гражданский аналог - патологоанатом, судмедэксперт).

Наиболее частая специализация некроманта - поднятие нежити (мертвяков или неживых не путать с зомби). Здесь к нему непосредственно примыкают химеролог и големостроитель. Различие в том, что некромант использует готовый материал (тела людей и животных), химеролог создает новые тела из частей людей и животных, големостроитель создает тела из неживой материи (камень, металл), поэтому големостроителями, как правило, становятся маги школы земли.

В боевом применении это воин-маг, но в отличие от него уже не воюет самостоятельно, а создает специальные подразделения мертвяков. В бытовом применении создает себе работников и в этом плане наименее зависим от людей.

Создание мертвяка осуществляется путем насыщения меридианов мертвого тела магией движения и запуска ее циркуляции. Меридианы как каналы циркуляции магической энергии привязаны к физическому телу (опорно-двигательному аппарату), в первую очередь скелету.

В зависимости от степени сохранности биологического материала подразделяются (в порядке возрастания) на скелетоны, упыри, вурдалаки.

Мертвяку закачивается энергия магии движения. В дальнейшем действия мертвяка осуществляются автономно до достижения цели или исчерпания энергии, после чего мертвяк распадается. Функционирование мертвяка (кинематика движений) такая же, как и жившего оригинала, что существенно упрощает управление (для выполнения человеческих функций нужны человекообразные формы).

В зависимости от типа исходного материала могут быть простыми (созданными из объектов, не обладающих магическими свойствами) и автономными (имеющими магический узел-накопитель).

Зомби - условно живой объект. У зомби сохранено эфирное тело, поэтому в нем протекают обычные физиологические процессы, видит и слышит он обычным образом. Зомби создаются магами души из обычных людей путем уничтожения (полного подавления) тонкого тела души, а также урезания казуального (причинного) тела, в котором оставляется только инстинкт питания, а также прописываются установки мага-зомбирователя.

Некромант

Простые формы нуждаются в непрерывной «подкачке» энергии, которая может осуществляться самим магом, из артефакта, а также из местного источника. Артефакт может быть внутренним (встроенным в существо) или внешним, тогда существо не может удаляться от него на расстояние больше дальности действия артефакта. В последнем случае мертвяк имеет очень ограниченный «радиус действия».

Автономные формы создаются из бывших магов, т.е. имеют магический узел, и могут «подзаряжаться» самостоятельно во время пребывания около источника.

Поскольку мертвяк не имеет эфирного тела (магии жизни), он может видеть только магическим зрением - посредством чакр. Иных органов чувств не имеет. Живые объекты он обнаруживает по наличию души, магические - по ауре соответствующего цвета.

При наличии у некроманта способностей магии духа, возможно создание «думающих» мертвяков - личей. Лич создается из пока еще живого человека путем осуществления «привязки души». Привязка духа проводится к камню духа (группа алюминия), монтируемого в тело объекта в какой-либо точке заднего срединного меридиана (чаще всего в черепе - поближе к чакре духа либо в верхней части груди - в районе токи соприкосновения янских меридианов). Если исходным объектом был маг, получается высший лич (архилич).

Камень имеет функцию крестража, поэтому существует возможность восстановления (пересадки) личности высшего лича в подходящее тело.

Химеролог может создавать из мертвого биологического и неживого материала специальные движущиеся формы, не имеющие живых аналогов - химеры (костяной дракон, костяная гончая и т.п.). Простейшая химера - это усиление исходного объекта путем укрепления каркаса, добавления элементов защиты (костяная броня) и нападения (клыки, когти, шипы).

Следующий тип - укрупнение размеров: удлинение костей и, главное, меридианов - их неограниченное удлинение невозможно.

Третий тип - сборка из нескольких объектов, например, добавление к телу лошади лап тигра. Это требует умения сращивать меридианы, учитывая инь-ян, восходящие-нисходящие и т.п., а также рассчитывать кинематику создания, в первую очередь положение центра тяжести в различных ситуациях.

Четвертый тип - полностью искусственное создание (костяной дракон).

Все мертвяки обладают моторной памятью - сохраняют те навыки движения, которые имели при жизни (на момент смерти), в том числе специальные навыки работы (боя), что и определяет их возможность использования. Архилич имеет также магические навыки (кроме жизни).

Продолжительность существования определяется скоростью разложения биологического материала, в связи с чем против них применима магия жизни - в виде ускорения процессов разложения.

некромантия

Чувствительны к солнечному свету, как к магии жизни: солнечный свет запускает естественные процессы разложения плоти. Наиболее «продвинутые» создания могут поглощать дополнительный биологический материал для замены разложившегося.

Могут действовать по заложенной программе (простейшей), например убивать живых, попавших в зону действия. После завершения программы замирают (отключаются) до следующего запуска или распадаются. Запуск программы может осуществляться магом или каким-либо внешним воздействием (например, как охранная сигнализация).

Существуют, пока существует источник магии их поддерживающий: маг (дистанционно управляемые) или артефакт (автономные). После отключения источника магии обратное включение невозможно, так как требуется повторная процедура поднятия.

Основное оружие против них - антимагические артефакты, подавляющие магию: искусственные (святая вода, истинное серебро) или природные (осина и др. семейства тополевых). Магическое оружие, действующее против них, должно иметь функцию подавления источника магии, их поддерживающего.

Для механического уничтожения мертвяка необходимо разрушить систему циркуляции магии - разрубить задний срединный меридиан или применительно к физическому телу - разрубить позвоночник (отрубить голову) с последующим разнесением частей на расстояние, на котором разрываются меридианы. Оно зависит от силы мага, использованного в качестве основы тела: если использовался простой человек достаточно просто разрубить. Если расстояние недостаточно разрубленные части вновь соединятся.

Необходимо заметить, что поднятие мертвых возможно и самопроизвольно в местах выброса магии движения, например, на местах сражений или крупных строек. Для предотвращения этого при строительстве в фундамент строения захоранивают тела людей или животных, которые забирают лишнюю энергию, однако выбраться не могут из-за крепости фундамента.