Среди людей с сенситивными способностями, найденных психиатром Ш. Карагуллой, была некая Вики, которая на протяжении недель и месяцев во сне «посещала» лекции. Она могла повторить при пробуждении слово в слово прослушанные лекции. Вики считала, что материал, содержащийся в этих лекциях, должен находиться в каких-то книгах. Но сама она этих книг не знала и наяву не читала.
Время от времени в газетах или по телевидению она узнавала о каком-либо новом открытии, информация о котором уже приходила к ней во сне. Некоторая информация была получена год или два назад, и Вики помнила ее, словно она приснилась прошедшей ночью. Вики никому не рассказывала об этой странности, так как, будучи президентом крупной американской компании, совсем не желала иметь подозрительные особенности в глазах окружающих людей. Однако сама она прекрасно сознавала, что сведения, получаемые на «лекциях», ясно и логично построены, в отличие от обычных снов.
Демонстрацию или средства обучения Вики называла мыслеформами. Учителя на ночных уроках внезапно демонстрировали в воздухе трехмерные модели, которые можно было поворачивать или изменять по своему желанию. Эти модели мгновенно увеличивались или уменьшались в размерах, когда лектор уточнял некоторые положения или детали объясняемого. На одной из «лекций» обсуждался нейтрон. Лектор называл его «связывателем науки» и подчеркивал, что связывающая энергия атома есть то, что можно было описать как ультразвук в очень узкой полосе частот, едва воспринимаемой различными элементами.
Вики ложилась спать, и через мгновение оказывалась в одном и том же университетском городке, в том же здании и аудитории вот уже в течение ряда лет. Архитектура университета была проста, но не походила ни на что, виденное ею раньше. Вики помнила двенадцать или четырнадцать человек, присутствовавших на занятиях. Однажды лектор повернулся к двум ученым, находившимся в аудитории, и сказал: «Так как ваша страна сделала некоторые открытия в этой области, то будет разумным передать эту информацию другим. Вы недавно потеряли нескольких хороших ученых из-за того, что они попали случайно на частоту, действующую на атом железа».
У Вики создалось впечатление, что на лекции присутствовали ученые из разных стран, а те, к которым обращался лектор, были русскими. После того записанного со всей тщательностью разговора лектор сделал видимой схематическую модель нейтрона в атоме железа.
Лекции Вики всегда следовали строгому порядку идей и вполне складывались в некоторый курс. Они посвящались многим проблемам, и Вики могла выбирать интересующую ее тему. Ей представлялся список лекций, которые были кем-то объявлены. Затем, выбрав нечто, ночная студентка искала аудиторию либо сразу оказывалась там, где читалась выбранная тема.
В бодрствующем состоянии Вики никогда не встречала своих коллег по ночным лекциям, хотя был случай, когда во время одного «занятия» она оказалась рядом со своим старым знакомым, проживающим на другом краю Америки. Утром Вики позвонила ему и осторожными вопросами выяснила, что и ему в эту ночь снился некий студенческий городок с лекциями и занятиями. Так случилось, что он, в отличие от Вики, ничего не запомнил.
У Вики были и другие видения. Очень часто, когда она расслаблялась, чтобы заснуть ночью, то при закрытых глазах перед ней возникали движущиеся картинки. Она никогда не знала, какими будут картины: это могли быть люди во дворе восточного храма, или уличные сценки, или весна с распустившимися деревьями. Когда она пристально вглядывается в происходящее перед ее внутренним взором, то видит и мелкие детали - прожилки на листьях, капли росы на цветах и т. д. В моменты этих наблюдений Вики может слышать то, что происходит в доме, может даже говорить тихим голосом и отвечать на вопросы, если это не вызывает резких и шумных звуков. Случается, что Вики ощущает себя внутри тех самых картин-видений. В таких случаях она может контролировать движение внутри.
Свои необычные способности Вики хранит в тайне. Она родилась в 1907 году и уже в семилетнем возрасте прибежала к матери и рассказала ей о своем детском дружке по играм, погибшем под колесами поезда где-то в ста километрах от того места, где они сами жили. Родители восприняли это как выдуманную историю и долго ругали девочку, а она с того времени научилась скрывать свои видения и никак не проявлять непонятных знаний.
Спустя время в школе, на уроке истории, учитель спутал факты из жизни Марии Стюарт и Марии Кровавой, а она, одиннадцатилетняя девочка, не смогла удержаться и поправила своего преподавателя. Жестокий наставник даже не стал спрашивать, откуда у нее такие знания, да она и не смогла бы ответить, и отправил ее в библиотеку доказывать точность всех событий, о которых шла речь.
Другой учитель, заслушивая доклады школьников, особенно много времени уделил сообщению мальчика о буддизме. В этом сообщении, и Вики была совершенно уверена, мешались правда и выдумка, что она тут же решила исправить. Ее сообщение о буддизме стало настолько полным и всеобъемлющим, что привело всех в восторг. Она единственная была в смятении, так как религией в ее семье никто не интересовался, и сама она ничего не читала про буддизм. С этого момента девочка заметила, что с большим успехом и удовольствием писала доклады и сочинения на любые темы, зная, где найти точные сведения по тому или иному вопросу, а иногда просто пользуясь своей фантазией, никогда ее не подводившей. Она закончила колледж, став бакалавром искусств, затем доктором философии Лондонского университета, лектором, писательницей, сценаристкой.
Свой первый исторический сценарий Вики посвятила жизни Лондона 1890-х годов. Сама она потом рассказала Карагулле, что сцены просто двигались перед ее глазами. Так она увидела не только события на улицах Лондона, но и экипажи, вывески, костюмы и обувь. Историки-консультанты подтвердили все детали, попавшие в сценарий, хотя этим периодом Вики специально не занималась. Это было телепатическое проникновение в весьма редкую и точную информацию.
Изучение сенситивных способностей привело психиатра Карагуллу в Ливан, в аудитории и лаборатории Американского университета в Бейруте. В своем очерке она писала: «Здесь можно было открыто расспрашивать о людях со специфическими дарованиями, интересовавшими меня. Восток с давних пор принимал такие вещи. В прошлом я всегда относила их к чистому суеверию. Теперь поняла, что, может быть, существуют подлинно одаренные люди, с которыми стоило встретиться и исследовать их».
Ее работой заинтересовались профессора, практиковавшие врачи, журналисты и юристы, и даже, что было ей самой особенно лестно - деловые люди. Одни хотели поделиться с ней известными случаями, другие - рассеять свои собственные сомнения, третьи - понять, в чем смысл ее поисков. Легче всего было находить общий язык с врачами, которые видели в ней коллегу. Да и сама Карагулла рассматривала медиков как реальных сенситивов, могущих использовать свой дар и способности для диагностики или для практического лечения многих заболеваний.
Однажды на встрече в женском клубе, куда пригласили доктора с лекцией, к ней подошел известный ученый, специалист по оценке политических событий. Этот американский политолог работал консультантом при правительстве и дипломатическом корпусе и пользовался славой аналитика и точного предсказателя мировых политических событий. Состоялась долгая и откровенная беседа, во время которой эксперт с некоторой нерешительностью сообщил, что видит вещие сны, а также предвидит будущие события в бодрствующем состоянии. Ему для этого надо только сосредоточиться на поставленной теме. Эти предвидения влияют на его аналитические выкладки. Свои вещие переживания он скрывал от всех и на первых порах пользовался ими очень осторожно, опасаясь провалов, но таковых не было. Тогда, посчитав все это интуицией, эксперт стал заботиться об обратном, чтобы предсказания не мелькали особенно часто и не выдали его способность. И все равно советами эксперта продолжали пользоваться во многих случаях принятия важных решений в политической и дипломатической сферах.