Артефакт передачи магического воздействия без непосредственного контакта. Может включать одно или несколько записанных заклинаний (заклинания могут дописываться в зависимости от объема волшебной палочкой), устройство управления, устройство указания направления и аккумулятор магической энергии.
Устройство генерирует узконаправленную петлю нити магии с помощью которой передается воздействие. Размер определяет мощность - количество передаваемой магической энергии (посох).
Используется магами первого уровня. Аналог универсального пульта дистанционного управления бытовой аппаратурой: выбор заклинания - выбор устройства, устройство управления - кнопки управления, направленность и аккумулятор и там, и там. Может использоваться только как указатель направления - в этом случае энергию и вид воздействии маг вкладывает сам.
Правила пользования общие, однако для качественной работы волшебной палочкой подбирается или настраивается под конкретного владельца.
Управление осуществляется голосовой командой (предварительная команда - выбор записанного заклинания) и движением самой волшебной палочки (исполнительная команда). Магическая энергия передается самим магом, аккумулятор используется для стабилизации уровня воздействия и запуска заклинания.
Как понятно, если в волшебной палочке заклинание не записано - оно не будет выполнено. И способности мага здесь не причем. На каждую волшебную палочку имеется мастер-пароль (заклинание) для программирования.
Новая волшебная палочка имеет стандартный минимальный набор заклинаний («заводские установки»), но может перепрограммироваться магом - владельцем волшебной палочки, что защищает ее от несанкционированного использования другими магами. Оба вида команд могут содержать элементы пароля: дополнительные переменные элементы плетения временного, например, разового или на сутки, действия.
Хранение и транспортировка осуществляется в ножнах (аналогично кортику) чтобы избежать повреждений и несанкционированного применения.
Боевой разновидностью волшебной палочки является «меч-кладенец». В него записывается минимум боевых заклинаний: пространства - меч достает противника на расстояниях в несколько раз превышающих его длину, движения - меч прорубает броню. Могут добавляться спецэффекты – это свечение в темноте и т.п. В качестве накопителей мечи почти всегда украшены довольно крупными драгоценными камнями, вделанными в рукоять.
Меч может изготавливаться в комплекте со средствами защиты - в этом случае меч «чувствует» свою броню и в движении ее не задевает. Программирование осуществляется техномагом-изготовителем (мастером мечей).
Обеспечивает проникновение в закрытое помещение (пещеру). Действие основано на преобразовании узкой щели (трещины) в проход. При ширине исходной щели 2 мм и прохода 2 м сила артефакта составит 30 дБ. Активизация происходит по команде «Сезам», исполнение по команде «откройся» или «закройся». Источник энергии - встроенный. При исчерпании выполнении функции прекращается.
Изготавливается магом четвертого уровня. Позволяет при контакте превращать неживой материал предметов в какой-либо элемент - как правило золото. Основная проблема при владении философским камнем - удержание его от контакта с окружающими предметами. Удержание осуществляется несколькими способами:
Наиболее известный способ хранения и использования философского камня - Черная курочка (у славян - Курочка Ряба), преобразующая склевываемые камешки в «золотые яйца».
Философский камень требует крайне осторожного обращения, так как при слишком большой массе преобразуемого вещества энергии может не хватить и трансмутация произойдет не до конца, причем как в ядерной реакции могут образоваться радиационно-опасные или химически опасные полупродукты.
Живая вода, как следует из названия, ускоряющий биологические процессы артефакт магии жизни.
Стимулятор процессов развития и регенерации тканей. Аналог сельскохозяйственных препаратов - стимуляторов роста (типа гетероауксин, корневин и т.п.). В отличие от химических препаратов используется не путем «замачивания» объекта, а путем «окропления».
Используется для восстановления и «перезапуска» остановленных жизненных процессов. Результат определяется степенью исходного биологического разложения оживляемого объекта.
Объект обычно предварительно обеззараживается мертвой водой.
Мертвая вода - замедляющий биологические процессы артефакт магии жизни. Обычно используется как «антисептик» (антибиотик) - средство для обеззараживания ран и уничтожения болезнетворных микроорганизмов. Между применением мертвой и живой воды должен быть промежуток времени, достаточный для полного разложения микроорганизмов.
Применяется также путем «окропления».
Апофеоз многовековой мечты народов о халяве.
Отличается отсутствием ограничений по количеству и качеству применения магии. Судя по тому, что передача материального носителя артефакта не состоялась, а желания исполняются «по щучьему велению», артефактом стал сам человек. Исходя из описанных видов примененной магии, артефакт управляет магией движения второго уровня («ступайте сани домой сами», «идите ведра сами домой» и т.п.).
Остаются непонятными побудительные мотивы наделения Щукой человека свойствами артефакта. Щука была поймана ведром, однако управление ведрами доступно «по щучьему велению» и при необходимости Щука могла освободиться.
Таким образом, можно предполагать, что Щука не могла по собственной воле осуществить какое-то действие над интересующим ее объектом и она имитировала собственную поимку чтобы наделить необходимыми возможностями определенного человека.
Основной вид - антимагические кандалы (артефакт магии жизни). Надеваются на руки и ноги, перемыкая в них энергопотоки блокируют поступление энергии в кисти и ступни. Но у мага остаются рот и височные ветви. Часто для их блокирования предлагаются ошейники, однако ошейник, перемыкая каналы, просто разбивает контуры циркуляции энергии на две части. Для изоляции необходим полноценный шлем типа рыцарского, надеваемый на голову.
Амулеты и обереги - постоянно действующие артефакты выполнения какой-либо магической (антимагической) функции. Не требуют включения, в связи с чем могут использоваться не-магами. Амулет в широком понимании - это артефакт, постоянно носимый на теле. Однако обычно понимается как артефакт, носимый на груди в виде кулона или прикрепляемый к одежде (в отличие от кольца).
Пример. Нательный святой крест (антимагический) - постоянно защищает носителя от воздействия магической энергии. После блокировки воздействия запас энергии уменьшается, в связи с чем требует переосвящения. Не совместим с магическими амулетами.
Защитные амулеты (магические) - блокируют определенные виды магических воздействий, путем их разрушения или искажения записанным в амулете воздействием. Действие ограничено объемом имеющегося запаса энергии (силы амулета). После применения требуют перезарядки (многоразовые) или распадаются (одноразовые).
Различия амулета и оберега заключаются в объекте защиты: амулет защищает владельца, оберег - место, например жилище, или пространство вокруг оберега.
По структуре амулет представляет собой устройство, состоящее из трех компонентов; записанное магическое воздействие (однорунное заклинание), накопитель (источник) энергии, устройство включения, однако в конкретной реализации отдельные компоненты могут отсутствовать.
Например, целительский амулет представляет собой накопитель магии жизни, помещенный в кольцо или кулон. При контакте с объектом, амулет забирает излишки магии жизни, постепенно заряжаясь, при падении уровня магии жизни в объекте отдает ему необходимую энергию.