Порталы

Портал - две поверхности, связанные четырехмерным пространственным каналом. Физический эффект заключается в следующем. Все объекты нашего мира существуют в четырех измерениях - три пространственных и время.

При попадании в четырехмерное пространство четвертое пространственное измерение замещает время, в связи с чем все перемещения в четвертом измерении происходят мгновенно. Таким образом, трехмерный объект в четырехмерном пространстве фактически не существует, что не дает разрушить основы мироздания.

Не путать портал с перемещениями в параллельном измерении - оно тоже трехмерное!

Особенность создания порталов в том, что соединяемые поверхности должны быть строго параллельные. Это приводит к тому, что порталы должны быть всегда односторонние - одна поверхность ведущая, вторая подстраивается под нее (ведомая). Ведущей поверхностью управляет маг (либо непосредственно - если маг второго уровня, либо через специальный артефакт - если маг первого уровня), ведомой управляет артефакт, получающий команды от мага либо его артефакта. Это как раз и обуславливает возможность открытия порталов только в те места, где маг уже бывал - то есть где он наложил специальные портальные заклинания на местные предметы (даже просто на землю).

Эта особенность влияет на дальность перемещения - чем дальше бросок, тем труднее выбраться из портала, поэтому для дальних перемещений приходится создавать цепочки порталов.

Полусферический портал

Поскольку поверхности порталов должны быть строго параллельны, за счет сферичности Земли плоскость ведомого портала будет отклоняться от местной вертикали и, при достаточно больших расстояниях выходящий из ведомого портала, будет сваливаться в него обратно. На противоположной стороне Земли выходящий вообще окажется головой вниз.

Чтобы избежать этого поверхность портала должна быть полусферической. Но это требует больших размеров портала, а главное - одинаковости их радиусов и, соответственно, геометрических размеров. Это можно обеспечить только при стационарности порталов, поскольку требует их совместной юстировки. Но при этом портал может работать в обе стороны - поскольку обе стороны могут быть ведущими в паре.

Полусферический портал

Перемещение через портал осуществляется следующим образом. Перемещающийся объект «продавливает» поверхность портала как пленку, которая постепенно его обволакивает. Как только пленка смыкается сзади объекта, она лопается спереди - объект оказывается в точке перемещения. Это обеспечивает отсутствие непосредственного соединения двух точек пространства и «обратного переноса».

Описанный вид портала называется динамическим, он может быть сформирован в любом месте, но требует настройки перед каждым перемещением. По такому же принципу работают порталы типа «точка-точка» («волшебные зеркала»).

Кроме динамических существуют стационарные порталы - они настраиваются при создании и действуют постоянно.

Стационарный портал представляет собой круглую горизонтальную площадку, на которой неподвижно размещается перемещаемый объект. Движется в этом случае сама плоскость портала. Если для динамического портала размер «окна» является постоянным, то для стационарного он меняется по закону длины хорды в круге, полностью охватывая портальную площадку.

Ориентация возможных положений плоскости портала задается при строительстве портальной сети для каждой заданной пары порталов.

Функционирование портальной сети осуществляется аналогично вокзалу - по расписанию. Каждая пара и направление перехода включаются в определенные моменты времени: просто при отсутствии перемещаемого объекта не будет тратиться энергия.

Дальше все как на вокзале, например, перемещения для пары порталов А и В могут осуществляться по два раза в день в каждом направлении, для пары порталов С и D раз в два дня по расписанию, а из А в D прямого перехода может не быть, только через В или С.

Один из вариантов перемещения на большие расстояния или на движущиеся объекты - метод «короткой тропы».

портальные системы

Чтобы обеспечить параллельность поверхностей портала и одновременно избежать мешающего притяжения Земли, сначала в примыкающем пространстве («межпространство») строится пространственная область - «каверна». Математически она представляет собой бесконечно-замкнутое пространство малого радиуса кривизны, но конечного объема (Риманово пространство).

Как пример, бесконечно замкнутую поверхность можно представить в виде мяча: его поверхность не имеет начала и конца, но является замкнутой, так как при движении из точки по прямой всегда возвращаешься в нее обратно. Радиус кривизны мяча определяет площадь его поверхности: теннисный мяч, волейбольный, баскетбольный и т.д.

Представив наш мир огромным «мячом», к нему «прислоняется» маленький «мяч». В точке касания существует проход, через который проникает сам маг и необходимый ему воздух. Внутри «каверны» отсутствует сила тяжести, маг разворачивается как ему необходимо (вычисляя положение плоскости точки прибытия) и открывает портал.

«Каверна» может быть одноразовой, уничтожающейся (схлопывающейся) после использования, а может быть постоянной, в том числе с несколькими постоянно действующими стационарными порталами.

Особенностью пространства малого радиуса кривизны является возможность видеть самого себя сзади. Так, при радиусе кривизны 10 метров находящийся внутри «каверны» будет видеть впереди себя на расстоянии 2RП = 63 метра (радиус пространства) свое изображения сзади. И то же самое в любую сторону, куда бы он не смотрел. То есть горизонт (и вверх и вниз) будет ограничен «вывернутым» изображением мага. Но любой предмет (стационарный портал) находящийся не в центре наблюдения будет виден в одном экземпляре.

Местные портальные системы

Для перемещений на небольшие расстояния (город, район) создаются местные портальные системы. Они работают аналогично «волшебным зеркалам», но к одному ведущему порталу подключаются несколько ведомых. Все порталы системы располагаются в одной плоскости, но вход в ведомые порталы противоположен по направлению входу в ведущие. Например, если вход в ведомый портал расположен на северной стене помещения, вход в ведущий - на южной. Ведомые порталы, которые могут подключаться к нескольким ведущим, называются направляемыми.

Обычно порталы оформляются в виде дверей, картин, зеркал, каминов.