
Когда к вам на консультацию придёт клиент и вы сделаете ему гороскоп, то могут возникнуть серьёзные трудности с тем, чтобы сделать ритуал. Даже в Тибете достаточно трудно совершить ритуал. В Тибете есть специальные люди — тонге, они являются монахами — мастерами ритуалов и уходят из монастыря, ездят по городам; таких людей немного. Поэтому можно предлагать варианты без ритуалов.
1. Если вы находите негативный знак на позиции сог камар, смотрите другие показатели и повторяющиеся моменты. Негативный знак на позиции сог камар означает, что какой-то фактор может угрожать жизни. В таком случае можно рекомендовать спасать жизни животных, не убивать даже мелких насекомых. Полезно читать мантры:
Если гороскоп составляется для буддиста — можно спросить о ежедневной практике человека, если он практикует одну или несколько из вышеперечисленных практик, это очень хорошо. Если же нет, то нужно попросить его включить в свою ежедневную практику одну из них.
Для нерелигиозных людей полезно поговорить о карме — законе причины и следствия. Благоприятно выкупать от смерти животных и защищать деревья от вырубки. Сейчас происходит глобальное потепление вследствие разрушения людьми окружающей среды, и можно вступить в «Гринпис», любые другие организации по защите окружающей среды, поддерживать их проекты - или просто сажать деревья и ухаживать за природой. Экология — это очень важный вопрос, и для буддистов здесь сильно возрастает ответственность, ведь мы верим в карму и знаем, что можем переродиться на этой же планете.
Каждый раз, когда мы делаем практику, читаем мантру, концентрируемся на мысли обо всех живых существах, которые когда-то были нашими матерями, когда делаем что-то полезное, — это будет отражаться на нас и на всех существах. Нам подойдёт любой вид деятельности, который относится к защите окружающей среды: высадка деревьев, вынос мусора, публикация статьей о защите окружающей среды и посвящение заслуги от этих действий всем живым существам.
2. Если негативный знак попадает на лю камар, можно читать мантру или делать практику Будды Медицины, медитации и практики из «Юток Нинтик».
Юток Нинтик — духовные практики для целителей и врачей тибетской медицины и вообще всех людей. Они просты, эффективны и занимают мало времени. Подробнее о них читайте в книгах Ниды Ченагцанга «Искусство благой кармы» и «Путь к радужному телу».
Есть такая книга — «100 и 1000 Джат и Тонпа», она очень толстая. Можно её приобрести и отправить в монастырь, попросить кого-то её почитать; например, её могут прочитать в монастырях Калмыкии.
Для нерелигиозных людей, как мы уже упоминали, полезно поговорить о причинно-следственных взаимосвязях, посоветовать тратить деньги или оказывать другую помощь в областях, связанных с телом, здоровьем. Можно помогать бедным, спонсировать больницы — покупать лекарства, спонсировать программы по профилактике СПИДа и т.д.; здесь будет уместно всё, что связано со здоровьем.
3. Если мы найдём один или два чёрных камня на вангтанг камар («X», «XX»), то, если это женщина и у неё мева 7 — надо порекомендовать амулеты вангтанг чепа и нина канон.
Стоит начитывать мантру Зелёной Тары (просветлённая женщина, олицетворение сочуствия в состоянии радости, она в любой момент готова прийти на помощь. Тара помогает всем существам, независимо от верований, она может помочь любому, кто отнесётся к ней с почтением и вниманием), возможно, и Дзамбалы (покровитель богатства в буддизме ваджраяны), кормить нуждающихся, давать подаяние нищим, кормить животных — рыб или муравьёв (только давать им подходящую пищу, чтобы они не умерли).
Нерелигиозным людям мантру передавать нельзя, с ними стоит поговорить о карме — законе причины и следствия. Им можно посоветовать потратить деньги на благотворительные мероприятия, например, накормить людей в Африке, но при этом проследить, чтобы деньги дошли и использовались по назначению.
4. Если на лунгта камар выпали чёрные камни, то будет хорошо в такой ситуации вывешивать флажки лунгта, лучше их перед этим освятить. Для этого можно несколько раз прочитать мантру взаимозависимости и поднести рис.
Флажки лунгта бывают разные; вывешивать нужно те, на которых по углам изображены тигр, дракон, гаруда, снежный лев. Они называются джал цен мо понг джен. У этих флажков пять цветов, и преобладать должен тот цвет, который соответствует элементу мева лунгта.
Если человек родился в год тигра, лошади, собаки, то мева — металл и цвет белый; на флажках должен преобладать белый цвет и должно располагаться изображение снежного льва, так как он является символом белого цвета.
Синий цвет флажков, соответствующий элементу вода, подходит для людей, родившихся в год птицы, змеи, коровы. Изображение — дракон.
Красный цвет соответствует элементу огонь, с изображением гаруды — для людей, родившихся в год свиньи, овцы, кролика.
Зелёный цвет — элемент дерево, с изображением тигра — для крысы, дракона, обезьяны.
Порядок флажков может быть таким: синий (вода), жёлтый (земля), зелёный (дерево), белый (пространство), красный (огонь). К тому же жёлтый цвет символизирует не только элемент земля, но и золото.
В Тибете такие флажки делают сами — печатают на белой ткани нужное количество флажков. Но если у вас нет возможности выделить цвет, это не так страшно — вешайте то, что есть.
Кстати, у флажков существует два или три разных порядка расположения цветов. У флажков лунгта, продающихся в магазине, цвета могут быть расположены как попало.
Это были объяснения колонки «Камар», но у нас есть ещё знаки для толкования в таблице. Камар — это общий вывод, а тенгчод — это финальное заключение, учитывающее все остальные клетки гороскопа: логмен, парка, мева, 7 тсубдун, 4 препятствия мева, гумиг и дурмиг.