
Итак, напомним, что гороскоп составляется на то время, когда назначена встреча с человеком. Благодаря этому гороскопу вы можете отрезать и отделить от себя препятствия: 4 камар, 7 тсубдун, 4 дополнительных препятствия мева, 1 гумиг, 1 дурмиг — итого 17 пунктов.
Следующие клетки гороскопа, которые мы будем изучать, — это семь клеток, они называются «семь тсубдун» (см. таблицу).
Тсубдун переводится как «семя опасности».
Обратите внимание: сог, лю, вангтанг, лунгта тсубдун не имеют ничего общего с остальными сог, лю, вангтанг, лунгта! Это семь отдельных показателей.
Если животное года рождения совпадает с животным текущего года, то саг тсубдун — «Х». То есть для животного года рождения крысы — в год крысы, животного года рождения собаки — в год собаки и т. д. Для остальных одиннадцати животных сог тсубдун будет «0».
В случае совпадения символических животных хорошо заранее (до наступления года) делать ритуалы, молитвы, когда приближаемся к году животного своего года рождения: 1, 13, 25, 37, 49, 61, 73 года (тибетский возраст) и т.д. Считается, что предыдущий и последующий от ранг гег годы могут быть достаточно сложными. То есть это целых три года подряд! Но также полагают: если хорошо делать ритуалы, буддийские практики медитации и т. п., тогда эти три года могут быть очень благоприятными.
Пример 1. Найдём ранг гег для исследуемого гороскопа. Ставим в таблицу «Х», так как животное года рождения 37-летней женщины, крыса, в 2008 году совпадает с символическим животным года.
Дунзур — это седьмое животное от животного года рождения (противоположное на черепахе или седьмое по часовой стрелке по черепахе начиная с самого животного года рождения).
4-е и 10-е по счёту животные называются «угловыми», подобные годы неблагоприятны для человека. Для гармонизации их негативного влияния полезно вывешивать освящённые ритуалом флажки лунгта.
Пример 2. Найдём дунзур для нашего гороскопа на 2008-й — год крысы. Дунзур крысы будет лошадь — 7-й знак (противоположный на черепахе).
Если бы у человека знак года рождения был лошадь, то в клетке «Лю» мы бы поставили «Х», а в данном случае ставим «0». От лошади на черепахе отсчитываем 7-й знак по часовой стрелке — попадаем на крысу. Крыса совпадает со знаком данного года (2008). В 2008 году только для людей, рождённых в год лошади, седьмой знак попадает на крысу. Для всех остальных ставим «0».
Здесь мы сравниваем элемент текущего года и года рождения. Если они совпадают, то ставим «Х», если не совпадают, то «0».
Пример 3. Далее определим чимце. В случае этого гороскопа элемент года рождения, вода, не совпадает с элементом 2008 года - землёй. Ставим «0» в колонку «Вангтанг - тсубдун».
Тунсум — это пятое или девятое животное от животного года рождения. Здесь такой же принцип, как у дунзур. Если мы считаем от символического животного года рождения до животного текущего года и выпадает 5 или 9, то ставим «Х» в таблицу. Если другие числа, то ставим «0». Получаем знаки животных, которые делят общий элемент лунгта и расположены в виде треугольника на черепахе. То есть годы животных-друзей по элементу лунгта будут неблагоприятны.
Пример. Каков тунсум для исследуемого гороскопа на 2008 год? Для крысы 5-й знак дракон, а 9-й — обезьяна, остальные 10 знаков — «0». Поэтому ставим «0» в клетку.
Когда люди женаты или у них есть партнёр, рассчитываем 5-й тсубдун чамда, сравнивая парка партнёров на текущий год. Если парка партнёров совпадают, ставим «Х», если различаются — «0». Если человек не состоит в браке, у него нет партнёра, девушки или парня, в таком случае мы автоматически ставим «0».
Пример. Определим чамда для гороскопа. Партнёру 52 тибетских года, и его парка на 2008 год — кеннам не совпадает с парка хозяйки гороскопа на 2008 год лиме; ставим «0».
В этой клетке ставим «Х» только тогда, когда тибетский возраст человека совпадает с тибетским возрастом семейной трагедии, смерти родителей или близких родственников. (Мы помним, что тибетский возраст человека отличается от привычного нам.)
Иногда астролог задаёт дополнительные вопросы о несчастьях с близкими: какого числа и в каком году это произошло. Обычно больше внимания обращают на родителей; иногда оказывается, что очень близкий человек умер недавно. Это касается любых видов несчастий (включая вызванные демонами дамси — смерть, несчастные случаи, препятствия, прочие опасности):
В современной психологии существует хороший метод для нейтрализации влияния подобных негативных ситуаций на нашу жизнь — это расстановки по Хеллингеру. Специалист делает расстановку на подобное неблагоприятное событие, и негативные энергии, накопившиеся в семейной системе, рассеиваются и перестают оказывать неблагоприятное влияние как на самого человека, так и на его детей. В случае необходимости за маленьких детей расстановки могут делать их родители.
Если мы не знаем о судьбе близких, то события их жизни могут повлиять энергетически, но мы всё равно ставим «0». В любом случае, по одному «Х» в этой ячейке мы не можем судить об общем результате гороскопа.
Если мы родились в одной семье, то кармически мы связаны и происшествие с одним из членов семьи, естественно, может сказаться на других энергетически. С другой стороны, существует индивидуальная карма, и всё, что происходит с нами, — это результат наших собственных действий. Надо исследовать обе эти стороны и не отрываться от реальности.
Сильно полагаться на гороскоп — одна из крайностей. Например, полагать, что если отец умер в 85 лет, то и я умру в этом возрасте, значит отказываться от своей ответственности, активности, действий и перекладывать всё на другого человека. Но и не учитывать астрологию также не стоит. Хорошо придерживаться срединного пути, учитывая как свою карму, так и карму своих близких. То есть не стоит полностью отрицать или полностью полагаться на астрологию. Стоит учитывать все факторы и принимать решения самостоятельно.
В день, когда умер его отец, лама Лобсанг делает пуджу, молится или делает что-то хорошее: кормит или освобождает животных (можно купить в магазине рыбок и выпустить их на свободу). Можно как можно дольше зажигать масляные лампы, пригласить ламу и молиться целый день. Можно молиться за семь дней или за три дня до даты трагического события.
Связь существует и на уровне бизнес-партнёрства (общие деньги), близких друзей (эмоциональные связи). Любой вид сотрудничества, партнёрства — это взаимосвязь. Но все эти виды связей, за исключением связей с родителями или очень близкими родственниками, с точки зрения астрологии не рассматриваются, хотя их и можно рассматривать с точки зрения буддизма.
Пример. В исследуемом гороскопе трагическая дата для человека — тибетский возраст смерти отца, 52 тибетских года плюс-минус 1 год (получается период три года, когда человеку исполняется 51, 52 и 53 года) - не совпадает с возрастом. Ставим «0».
Негативное значение сан гег случается, когда парка матери на год рождения человека (постоянная парка рождения) совпадает с переменной парка человека в текущем году. Как мы помним, существуют два вида парка: меняющаяся каждый год и основная на всю жизнь — последняя вычисляется как парка матери на год нашего рождения, то есть парка для матери на тот тибетский возраст, когда она нас родила.
Давайте заполним клетки семи тсубдун в таблице гороскопа на год.
Пример. В случае рассчитываемого нами гороскопа мать родилась в январе 1944-го года (воды-овцы), а дочь — в 1972-м году (воды-крысы). В год рождения дочери матери было 30 тибетских лет: 2008 - 1944 = 66 (возраст матери) + 1 - 37 (возраст дочери) = 30. Найдём парка для женщины 30 лет — это зонлунг. Парка матери на год нашего рождения будет нашей парка рождения — постоянной величиной. Теперь сравним парка рождения с парка человека на 2008 год: зонлунг и лиме не совпадают, поэтому ставим «0» в таблице гороскопа.