
Противоборство Змея Горыныча и Богатыря имеет очень глубокие корни. При изучении этого вопроса необходимо обратить внимание на ряд обстоятельств.
Чтобы объяснить это, необходимо обратиться к славянской мифологии.
Главным божеством славянского пантеона считался БОГ («податель благ»), он же ДЫЙ (лат. Эа), СВАРОГ (ивр. Саваоф) — все эти три имени принадлежат одному — творцу всей Вселенной, который изображался в виде человека с головой быка. У древних индоевропейских племён бог-творец носил имя ДИЕУС, откуда и происходит имя славянского Дыя или иранского Дива. Зевс, Юпитер (Диу-питар), теос — это всё различные произношения имени, что и Дый, имя это означает «день», «дневной».
В начале начал существовало в полной пустоте и темноте хрустальное МИРОВОЕ ЯЙЦО, внутри которого в тумане спал БОГ. И по прошествии времени туман рассеялся — влага осела вниз, а воздух поднялся вверх. Образовались мировой океан-море и воздушное пространство. и суждено было БОГУ проснуться. И куда бы ни бросил свой взор БОГ, нигде ничего не было видно (так как ничего ещё и не было). Но там, куда падал его взор, на небесном куполе загоралась неподвижная точка — Звёздочка. Так появилось на хрустальном куполе созвездие неподвижных звёзд.
И вот при зыбком свете звёзд увидел БОГ в неподвижном зеркале вод своё отражение, а так как ему было грустно одному, то решил Он оживить своё отражение, но из-за того, что его отражение было зеркальным, новое божество оказалось во всём зеркально противоположным. Бог был белым и добрым — новое божество получилось тёмным и злым. Бог приносил счастье и радость, а новое божество — лишь зло, несчастье и беду. Потому и имя он получил соответствующее — БЕС (от БЕДС — «приносящий беду»). Внешне он похож на ДЫЯ — человек с головой быка, но только чёрный. Дьявол — одна из ипостасей БЕСА.
И вот между небом и водой сами собою выросли два дерева — священные дубы, державшиеся на силе божией. Из желудей Священных Дубов вылупились две птицы, это были утки. Утки стали нырять на дно Моря и доставать со дна ил и песок. Илом они склеивали веточки и листья, опавшие с Небесных Дубов — строили Гнездо-Землю.
Земля же плавала по поверхности Мирового Океана. И чтобы она не утонула, Бог создал Трёхголового змея, который свернулся кольцом под горой Триглав, что на острове Буян, ибо вся земля в то время и была одним только этим островом, и своим телом поддерживал Землю на плаву.
Бес тоже нырнул на дно Моря-Океана, набрал ила под ногти и набил им полный рот, после чего вынырнул и бросил всё это на строящуюся Землю. Так образовались горы и скалы. Рассердился Бог на Беса за то, что мешает он строить гнездо священным птицам, сломал один из Священных Дубов и сделал из него Дубину (то есть палицу из дуба), этой дубиной наказал Беса и загнал его под землю. С тех пор на небе осталось лишь одно Мировое дерево, а Бес навсегда переселился под Землю.
Бог же начал своей дубиной сверлить Мировое Дерево - Дерево забеременело, и родилась Малютка-Молния. Молния ударила в Землю, и загорелся на Земле первый в мире Очаг, из угольков которого и родились первые в мире люди: мужчина, которого звали МУЖ, и женщина, имя которой — ЖЕНА. С тех пор людей, создающих семью, в честь первой пары называют мужем и женою.
Так на Земле появился род человеческий. Но было по-прежнему темно. И вынул Бог из-за пазухи СОЛНЦЕ, упали его лучи на Землю, и пробудилась Сила Земная, зацвели луга и поля, выросли кустарники и деревья — "побыла по земле жизнь".
Со временем расплодился род человеческий, и заселили люди всю землю. Но не было среди них почтения друг к другу: убийства и воровство стали их постоянными спутниками. Огорчился этому Бог и решил наказать род человеческий.
Послал Бог на Землю два божества: бога моря Бодана и бога ураганных ветров, приносящего смерть и разрушения, — Вия. Заколыхал море Бодан, задул изо всей силы Вий и обрушились на Землю гигантские волны, начался Потоп. Вся Земля оказалась затопленной, кроме самой высокой горы, это была Священная гора Триглав, находящаяся на Священном Острове Буяне.
Лишь те, кто успел забраться на эту священную гору, ещё оставались живыми. И увидел Бог дело рук своих, и стало ему жалко род человеческий, а надо сказать, что в это время сидел Бог у окошка своего Небесного Чертога и грыз орехи из своего небесного сада. Вот и бросил он одну скорлупку на Землю. Упала эта скорлупка рядом с горой Триглав, и все те, кто был в это время на горе (и люди, и звери), влезли в неё (размеры скорлупки, видно, были божественны) и поплыли по волнам морским, как на корабле. Увидав это, Бес решил довершить дело по уничтожению жизни на Земле: подплыл он снизу под сей древний ковчег и прогрыз в дне его отверстие, чтобы хлынувшая внутрь вода затопила мореплавателей.
Но всех спас Змей, он своей головой, как пробкой, закупорил дыру — с тех пор змея для славян — животное священное, за убийство змеи виновному грозила смерть, даже если убийство было непреднамеренным. Другие прозвища Змея — Уж и Живой Бог (бог жизни).
Бог же в знак того, что больше никогда не будет вмешиваться в дела людей, поставил на небе райский мост — Рай-Дугу/Радугу. С тех пор делами людей заведуют другие боги, Сварог же лишь раз в году в мае принимает вид кукушки и слетает в земной лес, где тем людям, которые в этом году впервые слышат голос кукушки, предсказывает своим кукованием количество оставшихся лет жизни.
Хотя раньше все знали: от всех несчастий можно обратиться к помощи бога Священного Дуба и Молний, Войны и Победы — Перуна, достаточно было лишь трижды постучать по дубу. Многие и поныне стучат по дереву, обращаясь за помощью к языческим богам.
Для надзора же над подлунным миром были созданы по приказу Дыя следующие боги. Призвал Сварог великого бога Триглава, названного так потому, что у него было три головы. Тригла (Триглав), услыхав слово-приказ, оторвал первую голову — и потекла из неё кровь белая, из которой родился добрый и ласковый бог счастья и благополучия Белбог. Снова прозвучало слово-приказ, оторвал Триглав вторую голову — и полилась кровь чёрная, из неё родился бог зла и несчастий, чёрный бог Чернобог. По третьему приказу вновь оторвал Триглав себе голову — и потекла кровь красная. Из неё родился бог Хам или Хам-Бог. Хамбог следил за тем, чтобы в мире всегда поддерживалось равновесие между добром и злом, и чтобы на Земле никогда не наступал ни Рай, ни Ад.
Супруга Бога - Погода (Богода, Подага, Божуна), богиня неба, поэтому, когда говорят «хорошая» или «плохая погода» высказывают отношение не к текущему состоянию климата, а к тому, кто его создал.
Таким образом, в соответствии с введенной классификацией Змей Горыныч (Триглав) - маг 4 уровня. Являться простым смертным непосредственно не может, поэтому существует для них в ипостасях.
Богатырь - ипостась Хамбога (так же маг 4 уровня), восстанавливающего нарушенное равновесие.
Славянская версия происхождения человека, как это не парадоксально, не противоречит Библии.
Действительно, сотворение человека описано в главе 1 книги Бытие:
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
То есть творение (не создание) человека шло в общем потоке творения, были сразу созданы и мужчина, и женщина, способные к размножению. Цель создания человека - владычество над животным миром.
Создание (не творение) Адама описано во 2 главе книги Бытие:
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. ...
И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. ...
И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. ...
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. ...
И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
Создание Адама происходит уже после семи дней творения. Цель - создание персонала для работы на плантациях. Возможность размножения появляется только после употребления плодов древа познания.
Кроме того, косвенно наличие других людей к моменту создания Адама подтверждается историей сына Адама - Каина (глава 4 книги Бытие):
И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
То есть проблем с женитьбой у Каина не было, а строительство города говорит о достаточно большом и, главное, трудоспособном населении.
Кроме градостроительства потомки Каина уже управляли целыми отраслями экономики: сельским хозяйством (Иавал был «отец живущих в шатрах со стадами»), промышленностью (Тувалкаин был «ковачом всех орудий из меди и железа»), искусством (Иувал был «отец всех играющих на гуслях и свирели»).
Чем занимались потомки треьего сына Адама - Сифа напрямую в Библии не говорится, однако по косвенным признакам можно определить, что это - торговля, банковское дело (менялы), жречество.
В целом Адам жил не так уж давно: от Адама до Ноя было всего 10 поколений, а от создания Адама до Всемирного потопа (согласно Библии) прошло всего 1656 лет. Интересно, что отец Ноя - Ламех умер за 5 лет до Потопа, а дед - Мафусал умер в год Потопа.
Таким образом, Адама правильнее считать не первым человеком, а первым евреем, от которого пошли все «колена израилевы». Точнее Адам - родоначальник семитских племен, обитавших в «плодородном полумесяце» - от Ливана до Ирака. Об этом можно судить по тексту главы 10 книги Бытие:
Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне, в земле Сеннаар.
Из сей земли вышел Ассур, и построил Ниневию, Реховофир, Калах.
И Ресен между Ниневию и между Калахом; это город великий.
От Мицраима произошли Лудим, Анамим, Легавим, Нафтухим,
Патрусим, Каслухим, откуда вышли Филистимляне, и Кафторим.
От Ханаана родились: Сидон, первенец его, Хет,...
И были пределы Хананеев от Сидона к Герару до Газы,
Отсюда к Садому, Гаморре, Адме и Цевоиму долаши. ...
Поселения их были от Меши до Сефара, горы восточной.
Это сыновья Симовы по племенам их, по языкам их, в землях их, по народам их.
Как видно из этого текста, Египет не заселялся потомками Адама, но существовал в то же время. При этом Египет имел жесткую государственную систему (фараон, вельможи, рабы) и о нем говорится как о государстве, а не как о территории (гл. 12 книги Бытие):
И сошел Аврам в Египет, пожить там ...
И поднялся Аврам из Египта,
Там же описываются богатства Египта:
и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы, и рабыни, и лошаки и верблюды. ...
И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом.
То есть потомки Сифа заселили достаточно ограниченную область, где занимались в основном скотоводством. Нужно отметить, что они имели и письменность, отличающуюся от соседей: писали справа налево без использования гласных букв.