Стихийные школы магии

Со специализацией неразрывно связаны т.н. «стихийные школы магии»: Земля, Вода, Воздух, Огонь (не путать с образовательными магическими школами). Эти школы являются т.н. «вторичными» и работают с магической парой «движение - энергия»:

  • Земля - в основном движение (перемещение) с незначительной долей энергии;
  • Вода - движение с добавлением энергии (изменение агрегатного состояния);
  • Воздух - энергия пополам с движением;
  • Огонь - в основном энергия с добавлением движения.

Чистая энергия - это Хаос. Материя существует только в форме физических полей, понятие «движение» применять не к чему. Иногда в отдельную стихийную школу выделяется магия (стихия) жизни.

Стихия неразрывно связана с уровнем мага. Маги стихийных школ работают со стихией не напрямую, а используя систему заклинаний своей школы. Так, полноценная непосредственная работа с водой возможна только на втором уровне. На первом уровне жидкость (вода) сначала с помощью заклинаний переводится в твердое агрегатное состояние (лед, сосульки) и только потом над ними проводятся определенные действия. Для применения прямых действий с водой (напр. «водяная плеть») или дистанционного воздействия используются артефакты.

Для работы с воздухом (прозрачным) на низких уровнях сначала осуществляется его визуализация (пыль, дым, туман). На первом уровне для управления также используются артефакты, но для придания воздуху иных свойств (упругость, плотность) в прилегающем к телу мага слое, например, «воздушная подушка» артефакты не нужны. Толщина управляемого слоя, как и в случае «каменной кожи» определяется силой мага.

Другой основной метод работы стихийных магов, посредством обращения к элементалям.

школа огня в магии

Основные возможности стихийных магов


Школа земли


  • перемещение твердых и сыпучих предметов, смещение стен и т.п.;
  • создание земляных волн, провалов;
  • метание предметов;
  • создание големов.

Основная область применения - строительство, военное дело (аналог артиллерии).

Школа воды


  • создание водяных волн, вплоть до гидродинамического удара;
  • замораживание поверхности водоемов;
  • изменение направления и скорости течения водяных потоков;
  • управление туманами и облаками (только в части движения и выпадения осадков).

Основная область применения - сельское и коммунальное хозяйство: управление дождями, изменение течения рек, устройство родников и колодцев, прочистка канализации.

В военном деле - береговая противодесантная оборона побережья и портов, обеспечение перехода войск через водные преграды (по замерзшей поверхности или по дну - «вода расступилась»), нанесение увечий или смерти живым организмам путем создания гидродинамического удара в кровеносных сосудах.

Школа воздуха


  • создание зон избыточного статического или динамического давления воздуха;
  • создание направленных воздушных потоков (сквозняков);
  • создание воздушных вихрей, в т.ч. пылевых;
  • создание тумана (перевод воды из газообразного состояния в жидкое капельное).

Основная область применения - морской транспорт (парусный флот), воздушный транспорт (парапланы), переработка зерна (мельницы), коммунальное хозяйство (проветривание).

В военном деле - воздушный удар (контузии, оглушения, травмы), сверхзвуковая (детонационная) ударная волна (взрыв), устройство завалов в горной и лесистой местности, пылевые вихри в пустынях, разрушение непрочных и временных построек.

Школа огня


  • нагрев твердых, жидких и газообразных тел, изменение их фазового состояния;
  • поджигание горючих материалов.

Основная область применения - промышленность (металлургия, металлообработка), строительство (изготовление изделий из плавленого камня), ювелирное дело, коммунальное хозяйство (отопление).

В военном деле - огневое поражение техники, сооружений и личного состава.