
Существует ряд символов, присущих картам Колесо фортуны и Мир, которые сохранены во многих колодах, независимо от их отличий, включая колоды карт Таро Райдер-Уэйт. Эти символы часто обескураживают новичков, поскольку уходят своими корнями в историю Библии, древнюю Месопотамию и греческую мифологию.
На карте Колесо фортуны на самом колесе часто встречаются буквы. Некоторые толкователи связывают их с четырьмя элементами, четырьмя наборами карт и четырьмя священными буквами из Тетраграмматона.
В средневековом символизме Колесо фортуны являлось часто используемым мотивом. Колесо обычно изображают в сочетании с тремя мужскими фигурами вокруг его окружности: королем, сидящим наверху колеса, молодым человеком, карабкающимся вверх по одной стороне, к королю, и пожилым мужчиной, падающим вниз с другой стороны. Каждый из них произносит определенную фразу: король говорит о том, как приятно править, не осознавая смертности или шаткости своего положения; молодой человек говорит о том, что вскоре будет править; а пожилой мужчина говорит о том, что когда-то он правил, но сейчас уже все это в прошлом. Эти три фигуры можно также приравнять к трем этапам жизни человека из загадки Сфинкса. В некоторых колодах карт Таро на данной карте присутствует также четвертая фигура: очень старый мужчина в белом, находящийся внизу колеса.
Еще одним важным символом является выдающаяся фигура Сфинкса наверху Колеса фортуны. Греческая история Эдипа рассказывает нам о Сфинксе, удерживавшем людей в подчинении с помощью загадок, самой известной из которых является следующая (на которую Эдип дал верный ответ): «Какое создание утром ходит на четырех лапах, днем на двух, а вечером на трех?» Ответ: «Человек». В детстве он ползает на четвереньках, в зрелости ходит на двух ногах, а на закате своей жизни ходит с тростью. Этот рассказ (который был в обиходе задолго до того, как Софокл написал свои известные пьесы «Царь Эдип» и «Эдип в Колоне» в 5 в. до н. э.) также подчеркивает борьбу между судьбой и волей, которая является обычной темой греческой мифологии.
Прочитайте рассказ об Эдипе: либо в виде пьесы Софокла, либо в Интернете. В статье из Википедии приведен пересказ этой истории и показано ее развитие во времени, от одного писателя к следующему. Задайте себе вопрос о том, как она отображает попытку человека освободиться от своей судьбы. Что вы думаете по этому поводу?
Оккультисты также использовали образ Сфинкса на протяжении веков как символ многих вещей. В XIX в. Элифас Леви написал работу «Четыре силы Сфинкса», которая затем была усовершенствована Алестером Кроули в работе Magick Without Tears. Они были приняты многими новоязыческими традициями и нашли свое отражение в картах Таро, вокруг Колеса фортуны и фигуры, изображенной на карте Мир, можно увидеть четырех странных существ: быка, льва, орла и человека. Иногда они что-то пишут в книгах, часто их изображают с крыльями.
Кроули писал о Сфинксе и этих животных:
Сфинкс - символ совершенствования и удовлетворения воли и работы, довершение настоящего человека как союз наивысшего с наинизшим, поэтому для нашего удобства мы традиционно различаем это. Затем идет Адепт, представляющий волю с огромной энергией, наподобие Быка, с огромной отвагой, наподобие Льва, он делает все с разумом, наподобие Человека, и сохраняет молчание, наподобие Орла или Дракона. Более того, Сфинкс является призраком Закона, поскольку Бык - это Жизнь, Лев - это Свет, Человек - это Свобода, а Змея - это Любовь. Алистер Кроули. Liber Aleph - De Natura
Он также соотносит с четырьмя силами четыре элемента, а следовательно, четыре набора карт Таро:
Заметьте, что четыре символа, соответствующие наборам карт Таро, часто можно увидеть на столе на карте Маг - мы можем интерпретировать его как обладателя всех четырех видов силы. Кроули также указывает на то, что Сфинкс (который является и животным, и человеком одновременно) является символом совершенствования союза Вавилона и животного и, таким образом, полностью вобрал в себя все аспекты.
Бык, человек, лев и орел появляются в истории еще раньше: они упоминаются в Ветхом Завете. Иезекииль в своем видении (Иез. 1:1 - 19) увидел четырех существ, несущих колеса, у каждого из них было четыре лица: льва, быка, орла и человека. Они были с крыльями и копытами, бронзового цвета. Позже появилась мысль о том, что колеса обозначают единственный постоянный элемент Вселенной: перемену. Они стали символом постоянно присутствующего движения и циклов мира, а также постоянно изменяющейся природы Вселенной и Бога. Ко времени появления Нового Завета колеса стали символом четырех Евангелий: Матвея, Марка, Луки и Иоанна.
Прочитайте Книгу пророка Иезскииля (Иез. 1:1-19) и подумайте об образах существ и их колесах. Сравните их с картами Колесо фортуны и Мир.