Когда Алистер Кроули создал свою колоду карт Таро в сотрудничестве с художницей леди Фридой Харрис, он существенно изменил некоторые карты с той целью, чтобы они соответствовали понятиям Телемы. Кроули полагал, что некоторые карты были исполнены в стиле старого мышления, обозначая ценности и достоинства, которые больше не подходили новому мышлению.
Мы по очереди рассмотрим эти карты, но при этом не следует забывать о средневековых понятиях, связанных с ними, чтобы иметь возможность сравнивать.
В старой колоде эта карта носила название Справедливость. Она имеет чисто человеческий и, следовательно, относительный смысл, поэтому ее не рассматривают как один из фактов Природы. Природа несправедлива, согласно любой теологической или этической мысли, но Природа точна.
Равновесие является понятием, существующим отдельно от любых индивидуальных предрассудков, в этом отношении Природа вовсе не справедлива. Невозможно уронить булавку и не вызвать соответствующей реакции на любой звезде. Действие тревожит равновесие Вселенной.
Понятие человеческой справедливости, награды и наказания было устранено в пользу универсального понятия Природы (Равновесия) и процесса, с помощью которого поддерживается равновесие. Кроули, таким образом, определяет эту карту как женского партнера 0 Дурака, хаос Дурака и порядок Равновесия. Он также ассоциировал эту карту с египетским принципом Маат, порядком и равновесием Вселенной, а также, что является более важным ощущением, предназначенности всего сущего. Далее, Кроули полагал, что эту карту можно рассматривать как использование понятия Кармы.
Как бы вы объединили два разных подхода к рассмотрению этой карты? Как человеческая справедливость относится к универсальному принципу равновесия? Какое мнение предпочитаете вы по отношению к данной карте?
С этим понятием тоже решили, что будет лучше изменить традиционное название. Вожделение подразумевает не только силу, но и радость от проявлений этой силы. Это энергия, а также восторг от ее проявлений.
В этой карте присутствует божественный экстаз или опьянение. Изображенная женщина больше, чем слегка, пьяна и больше, чем слегка, ненормальна, лев также пылает вожделением. Это означает, что описанная энергия является примитивным, творческим порядком и абсолютно не поддается критике рассудка.
Разницу между картой Вожделения Кроули и традиционной картой Силы можно описать в виде двух формул, св. Георгий, убивающий Дракона, и Красавица и Чудовище. В первом случае св. Георгий убивает Дракона, чтобы спасти девушку, попавшую в беду. Женщина и животное разделены, и женщина спокойна и бессильна. Во втором случае женщина влюбляется в животное и, хотя в некоторых версиях рассказа, животное становится человеком благодаря ее любви, сама становится животным. Таким образом, Вожделение больше относится к принятию животной страсти и жажды к жизни, а не к отрицанию и разрушению первоначальной силы.
В карте версии Кроули есть также дополнительный слой, рассматривающий христианский образ Вавилонской блудницы, возвышающейся над животным (Отк. 17:1-18), которая и является главным образом карты. В этом случае карта изображает телемическое понятие Бабалона, женского принципа Вселенной, который принимает все, в чей кубок стекает кровь мистических желаний (символ отдачи себя Божественному).
Эта карта представляет завершение Королевской Свадьбы, которая состоялась в Ату VI [Влюбленные]. Черный и белый персонажи теперь объединены в единственный образ-гермафродит.
Равновесие и чередование полностью отражены в самой фигуре...
Вместо средневекового достоинства, сродни умеренности, Кроули видел в этой карте важную стадию процесса алхимии, противоположные понятия мужского/женского, белого/красного не только объединены, как на карте Влюбленные, но и еще больше растворены друг в друге и создают новое, смешанное понятие. Поэтому он переименовал карту, использовав термин, также применяемый в алхимии.
Изображение на карте представляет собой фигуру гермафродита со смесью символов, взятых с карт, Император и Императрица (указывая на то, что Король и Королева, т. е. мужское и женское, объединены и растворены друг в друге), смешение огня и воды в химическом котле является символом очищения (ворон на черепе). Таким образом, Кроули показал на этой карте не только союз одного с другим, но и универсальный растворитель, известный под названием «витриол», полностью растворяющий любое вещество.
Как вы думаете, каким образом средневековое достоинство умеренности можно применить к процессу алхимии, о котором говорил Кроули?
Проведите небольшое исследование на тему алхимии. В Интернете вы найдете обилие источников. В частности, отыщите термины «витриол», «брак» и «очищение», которые имеют отношение к данной карте.