Тибетская астрология - медицина и психология

Джунгци — астрология элементов — имеет связь с тибетской медициной и ритуалами. Соединять астрологию и тибетскую медицину очень полезно, это своего рода сотрудничество, поскольку, если вы не знаете, какой метод лечения применить к пациенту, вы можете составить астрологический гороскоп, в котором можно будет увидеть причины заболевания, дальнейшие предсказания по поводу лечения заболевания и другие подсказки.

В астрологии также имеются такие системы помощи, как духовные ритуалы и практики. «Непонятных» пациентов — больных, которых уже невозможно лечить лекарствами, можно попробовать излечить с помощью ритуалов.

Кроме того, тибетская астрология тесно связана с психологией. И очень часто, особенно в наше время, у людей возникает множество тяжёлых ситуаций, жизненных трудностей и, соответственно, психологических проблем. Когда вы работаете с пациентом, вам часто приходится давать рекомендации на короткие или на долгие периоды. Пользуясь астрологическими знаниями, вы можете дать хорошие и грамотные советы по вопросам, которые беспокоят человека, — то есть работать в качестве психолога.

Чем различается тибетская и западная психология? Например, в тибетской психологии считается, что существует 51 орган сознания, которые мы можем изучать. И, конечно, тибетская психология основана на сострадании. Что же касается западной психологии, там изучают множество деталей и оказывается, что результат можно получить только на короткое время. Задача психологии должна заключаться в правильной мотивации — чистой мотивации и помощи на длительное время. Западная же психология, помогает лишь ненадолго.

Краткое содержание книги Лочена Дхарма Шри

Лочен Дхарма Шри пожелал передать свои знания другим, и это желание основано на сострадании к живым существам. В своих комментариях он старается дать наиболее точные и краткие наставления, чтобы ученикам было легче понять всю глубину науки. Первый раздел рассказывает о значении названия книги — «Джунгци меннгаг давей осер», о его смысле, а второй раздел говорит о содержании книги.

В начале книги автор воздаёт почести всем ламам линии передачи, в том числе Манджушри, а также ламам, обладающим особыми способностями сострадания, мудрости и абсолютного конечного понимания реальности. Если описывать вкратце, здесь говорится о том, что Лама и Манджушри нераздельны. В тибетской буддийской традиции Лама очень важен. Что же такое лама вообще? Лама — это учитель. Поскольку мы развиваемся духовно, то, когда мы учимся, нам необходим тот, кто будет вести нас по пути. И этот человек должен быть очень образованным, он должен быть квалифицированным специалистом в своей деятельности.

Слово «лама» пишется со строчной буквы в общем смысле «учитель», «монах», «священнослужитель», в значении «некий лама, лама вообще»; с прописной же этот термин принято писать в тех случаях, когда подразумевается либо один из объектов прибежища в ваджраяне, либо так называемый коренной учитель — конкретный духовный наставник, который установил связь ученика с учением Будды, даровал ему тантрическое посвящение или провёл прямое введение в природу ума.

Как это происходит? Будда достиг Просветления при помощи своих особых методов, и он сказал: «Если вы хотите достичь такого же состояния, как я, вы можете воспользоваться такими-то методами». Затем другие люди стали достигать Просветления с помощью этих методов. Получается, что между Буддой и нами стоит Лама, который уже достиг определённого состояния и может помочь нам этого состояния достичь. Вот как это работает, вот почему Лама настолько важен и его упоминают в первую очередь в приветствии: вначале выражают почтение коренному Ламе и говорят, что он нераздельно связан с Манджушри. Лама на санскрите звучит как «гуру» и переводится как «очень высокообразованный человек». Но образование в данном случае связано с высоким моральным уровнем — это вещи, которые не могут идти отдельно друг от друга.

Затем Лочен Дхарма Шри говорит о своем собственном Учителе — Падма Кар Ванг Джур Ме. Его Учитель полностью познал истинную природу всех явлений, которая является пустотой. Достигнув высшей реализации, он пожелал передать другим свои знания — это желание основано на сострадании к другим живым существам. Падма Кар Ванг Джур Ме обучал Лочена Дхарма Шри астрологии и Дхарме. Кроме того, Лочен Дхарма Шри получил учения по астрологии и от других учителей — он упоминает и о них.

Итак, приветствие построено таким образом: вначале — приветствие коренному Ламе, неразрывно связанному с Манджушри, затем идут приветствия отдельным ламам. Затем следует приветствие Манджушри; также автор делает простирания перед другими астрологами и учителями.

Далее следует ведический текст, в нём отдаётся почтение знанию, сравнимому с распускающимся цветком, на нектар которого прилетает пчела и садится на цветок. Учение даётся переводчикам: красному (вероятно, Марпа), чёрному (возможно, Ринчен Занпо), белому, пятнистому.

В целом текст включает 11 разделов. Первый раздел — о названии книги. Второй раздел — о значении названия книги. Затем рассказывается об истории Манджушри, его учениках, переводчиках, тибетских мастерах астрологии. Далее Лочен Дхарма Шри выражает почтение и делает простирания перед всеми собственными учителями и т.д. Автор объясняет, почему он решил написать данную книгу: ради того, чтобы помочь другим существам. В дальнейшем автор даёт самому себе обещание написать книгу, для того чтобы помогать людям, которые живут в неведении, и чтобы очистить ум от неведения.