Чем больше вы проводите толкований для других людей, тем с большим количеством вопросов вы имеете дело. Поначалу вам будут задавать однотипные вопросы: «Нравлюсь ли я X?», «Получу ли я новую работу?», «Как будут развиваться мои отношения с X?», «Каким будет мое финансовое положение в будущем?».
Сталкиваясь с максимальным количеством вопросов, вы научитесь понимать, к каким частям вопросов вам следует обращаться в первую очередь, и как быстро и легко создавать расклады для толкований или применять проверенные временем методы для получения ответов на вопросы. Такие вопросы решаются легко и эффективно с вашей стороны помимо естественного хода проведения толкования.
Все же некоторые вопросы являются сложными, а некоторые ваши клиенты и того сложнее. Они могут задать необычные вопросы и застать вас врасплох. Они могут задать вопросы, столь эмоционально напряженные, что вам будет трудно отнести информацию к вопрошающему. Они могут задать вам вопросы, на которые вы не сможете ответить в связи с законами или моралью. В частности, вопросы:
Хотя некоторые люди не против проведения толкований относительно незаконной деятельности, в некоторых случаях толкователь вынужден пожертвовать конфиденциальностью, чтобы помочь криминальному расследованию или судебному разбирательству. Вам решать, на какие вопросы отвечать, но если вы видите, что вопрос ставит под угрозу вашу невиновность, лучше завершить толкование, приняв необходимые, на ваш взгляд, меры. Помните о том, что определенная информация может сделать вас соучастником преступления, поэтому иногда лучше сразу же передать ее властям.
Что касается действий, которые, на ваш взгляд, противоречат морали, здесь следует учитывать потребность вопрошающего о помощи в данном вопросе. Мораль - это субъективный вопрос, и если действия вопрошающего не нарушают закон, то они не должны подвергаться осуждению со стороны человека, находящегося в роли советника. Даже если вы не согласны с мнением, подходом, верованиями или действиями клиента, вы не должны допустить того, чтобы эти различия повлияли на качество вашего толкования или ваше с ним общение. Всегда стремитесь к объективности.
Иногда к вам могут обратиться с вопросами, относящимися к другой сфере деятельности, в первую очередь, это касается толкований на тему здоровья. На такие вопросы лучше не отвечать, направив клиента к врачу. В большинстве таких случаев гораздо эффективнее будет провести необходимое медицинское обследование, а не обращаться к толкователю карт Таро. В упражнении 61, мы рассматривали вопрос о сборе информации об организациях, учреждениях и консультантах, к которым можно перенаправить клиента в подобных случаях.
Помимо сложных вопросов, можно также столкнуться и со сложными клиентами. К сожалению, не каждый, кто приходит для толкования, является приятным или уравновешенным человеком. Итак, кто вам может повстречаться:
Клиенты, нуждающиеся в эмоциональной поддержке
Такие люди рассчитывают на то, что толкование даст им надежду и помощь в сложный период их жизни. Такие клиенты часто чрезмерно эмоциональны во время толкования, поэтому лучше держать поблизости пачку салфеток. Вы обнаружите, что они хотят, чтобы их выслушали, что им необходимо выразить свои чувства. Это не является проблемой для сочувствующего толкователя карт Таро, но может оказаться, что подобный клиент требует больше времени, чем вы можете ему предоставить. Вам решать, как выйти из этой ситуации, ненавязчиво завершив толкование на оптимистичной ноте.
Несносные клиенты
Люди могут быть вражески настроены по ряду причин, и редко когда дело в человеке, сидящем напротив. Если вы все же оказались в подобной ситуации, чувствуете себя некомфортно, клиент неуважительно обращается к вам, у вас есть полное право немедленно завершить толкование. Проведение толкований в общественном месте сводит к минимуму вероятность таких случаев, которые, впрочем, и без того встречаются крайне редко.
Клиенты, находящиеся в состоянии алкогольной/наркотической интоксикации
Хотя во время проведения социальных мероприятий можно без труда заполучить клиентов для проведения толкований, люди, пребывающие в состоянии алкогольной или наркотической интоксикации, могут стать проблемой. Вам решать, проводить ли толкование в таком случае, но помните о том, что их реакция может быть замедленной и что впоследствии они могут не вспомнить о результатах толкования.
Клиенты, пребывающие в опасности
Это один из худших сценариев, и будем надеяться, что вы не столкнетесь с ним, но все же вам лучше знать о возможной реакции в данном случае. Клиент может попросить вас провести толкование, которое поможет ему в опасной ситуации, возможно, он является жертвой сексуального или домашнего насилия, опасается за свою безопасность или замышляет причинить вред самому себе. Он может опасаться за безопасность близкого ему человека. В таком случае толкователь карт Таро не может помочь. Единственный возможный вариант, посоветовать клиенту обратиться за помощью к тому, кто действительно может ему помочь, избежав опасности. Хотя приятно считать себя героем, способным решить любую проблему, лучше не позволять подобным мыслям руководить собой.
Клиенты-испытатели
Некоторые люди приходят на сеанс толкования карт Таро лишь потому, что хотят увидеть ваши сверхъестественные способности и возможности видеть то, что другие не видят. Это, возможно, наибольшее испытание для толкователя карт Таро, поскольку клиент будет подталкивать вас к преодолению любых сомнений и опасений, которые могут быть у вас относительно своих способностей. Зачастую происходит так, что клиент, получив отличное и проницательное толкование, уходит с приятными впечатлениями и ценными советами. Но иногда он оказывается в состоянии шока в результате точного толкования и замыкается в себе. Все зависит от результата толкования, способа его донесения до клиента и его личной натуры. В случае встречи с таким человеком вам следует соизмерять его реакцию, чтобы решить, как именно донести до него ответы на вопросы.
Составьте в дневнике Таро список вопросов, на которые вы не могли бы или не хотели бы отвечать во время толкования, и напишите почему. Связано ли это с кодексом морали? Знанием законов своей страны? Или, возможно, с ситуацией, которая поставит под угрозу вашу объективность?
Попробуйте проводить толкования для людей на социальных мероприятиях: в клубах, барах, на вечеринках. Запишите, как они относятся к толкованию и воспринимают информацию. Пришлось ли вам изменить стиль толкования или метод общения? Как данное толкование отличается от толкования для более серьезных клиентов? Какой вариант вы предпочитаете? Согласились бы вы вновь провести толкование в таких условиях?