
Название карты наталкивает нас на ассоциации с риском, судьбой или шансом. Походу жизни мы падаем и поднимаемся, добиваемся успеха и терпим неудачи, переживаем взлеты и падения, и не всегда нам удается держать все под своим контролем.
Мы также испытываем силу изменений и постоянное движение Вселенной вокруг нас, независимо от того, в чем оно заключается: в смене времен года, рождении и смерти членов семьи и друзей, музыке, которая вдруг доносится, словно шум, возникновении новых веяний моды или улучшении технологий.
Иногда мы чувствуем, как мир будто проносится мимо нас, и мы пытаемся не отставать, влекомые импульсом. Иногда мы также пытаемся предупредить возникновение перемен и движение чего-либо и каждый, кто пытался это сделать, знает, насколько это невозможно.
Колесо фортуны говорит нам: единственное, что является постоянным в жизни - это перемены. Оно напоминает нам о неизбежности и постоянстве перемен. Но оно также представляет собой колесо сансары из индийской философии - реинкарнацию и страдания. Если мы задерживаемся вне колеса, мы страдаем, чувствуем головокружение и оказываемся заложниками ситуации. Но если мы движемся к центру колеса - к бесконечно малой точке, мы оказываемся выше всего того безумия, что происходит вокруг нас. Эта карта советует нам принимать постоянные перемены вокруг нас и принимать свои собственные изменения, а также отыскать спокойный, тихий центр, который позволит нам остановиться. Эта карта также напоминает нам о том, что нужно рисковать, использовать возможности и слегка играть со своей безопасностью, задаваясь вопросом, свободны ли мы или же нас контролирует рука Фортуны, вращающая колесо, на котором мы движемся.
Колесо: изменения, движение, циклы. Четыре создания: см. статью о Тайнах, движущихся по кругу.
Рука: рука судьбы. Символ того, что мы не можем контролировать, и вечная причина перемен.
Человеческие фигуры вокруг колеса: король, образ которого иногда используется (как описано выше), иногда мужчина и женщина, изображенные на внешней стороне колеса, которые вот-вот упадут по мере того, как таинственная рука вращает его - все это указывает на обстоятельства, которые мы не в состоянии контролировать.
Змея и фигура с головой шакала, либо обезьяна, также называемые Тифоп и Анубис. Вместе со Сфинксом эти фигуры представляют собой три гуны индийской философии - три формы энергии, вызывающие перемены. Их называют Саттва (темнота, инертность и неведение), Раджо (энергия, огонь и действие) и Тамо (спокойствие, ум и пассивность). Если одна из них преобладает, происходят перемены и движение.