Заклинания в магии

Заклинание - определенная последовательность магических воздействий, применяемых к определенным предметам или образам, и фиксирующая (магическим образом) процесс выполнения изменений окружающего мира. Является эквивалентом математической формулы.

Также как в формуле каждая величина изображается определенным символом, так и в заклинании каждый жест или звук определяет либо вид магии, либо ее количество, либо объект воздействия, либо способ применения и желаемый результат и т.д.

Заклинание может быть одноразовым, если при его осуществлении используются расходные материалы (корень мандрагоры, перо феникса и т.п.), или многоразовым, если для его осуществления необходима только магическая энергия. Необходимым атрибутом заклинания может являться специальный артефакт (амулет, волшебная палочка), но эта необходимость определяется при создании (разработке) заклинания.

Аналогом заклинания является компьютерная программа (алгоритм). Также как и программа, заклинание после сотворения должно быть поименовано (напр. «Сезам»). В дальнейшем заклинание может быть исполнено после произнесения его имени и команды исполнения (напр. «откройся»). При необходимости, так же и программа, заклинание может потребовать ввода дополнительных параметров, описывающих количественные или качественные характеристики процесса. Например, для заклинания вызова торнадо параметрами будут являться: высота, диаметр, направление и скорость вращения, координаты оси относительно мага либо другой точки, для которой в свою очередь необходимо задать координаты (в полярной системе координат - направление, дальность).

Кроме того, необходимо указать источник энергии: силы самого мага, артефакт-накопитель либо природный поток. В последнем случае сформированное заклинанием воздействие будет существовать вечно. Разрушение такого воздействия возможно только путем пресечения поступающей энергии аналогично тушению горящих нефтяных скважин (взрывом).

Для многоразового заклинания его имя, исполнительная команда и необходимые дополнительные параметры составляют «ноу хау» (коммерческую тайну) создавшего его мага и могут быть проданы или переданы ученикам.

Заклинание может быть описано на бумаге. Эта запись называется гримуаром. Для обеспечения тайны запись делается как правило шифром.

заклинание

Запись заклинания всегда является символической, как нотная партитура для музыкальных инструментов или математическая (физическая, химическая) формула. Также как нельзя записать что такое нота «си», а только послушать, так и любой символ заклинания нельзя понять только прочитав учебник - нужна практика с преподавателем.

Применительно к строительству, заклинание это аналог архитектурного или инженерного проекта. То есть существует общий архитектурный проект (заклинание) сооружения в целом, который состоит из отдельных инженерных проектов (заклинаний) необходимых элементов - напр. заклинаний фундамента, стен, дверных и оконных проемов, перекрытий и сводов, лестниц, крыши, инженерных систем: освещения, отопления, водоотведения и т.п.

Каждое заклинание включает геометрические и прочностные параметры, которые взаимосвязаны между собой (тонкая стена не может быть прочной) в связи с чем для создания качественного объекта необходим маг-специалист.

Таким образом, для создания значительного сооружения требуется группа магов-специалистов и достаточно серьезные инженерные расчеты. В одиночку маг может построить только типовой объект по готовому заклинанию, которое требуется только накачать энергией.

Отсюда следует вывод - «ломать - не строить» - подготовка боевого мага намного проще мага созидателя.

Как уже указывалось выше, заклинание - определенная формула, связывающая несколько видов магии в необходимой пропорции для выполнения определенного магического воздействия.

Исполнительная часть заклинания представляет собой лексическую конструкцию «субъект (кто делает - именительный падеж) - действие (что делает) - объект (на что воздействует)». Все компоненты конструкции могут иметь определения и обстоятельства.

Примером лексической конструкции является фраза «ветер гонит парусник». В этой конструкции к компоненту «ветер» могут быть приданы определения «западный», «силой 3 балла» и т.д.

Компонент «субъект» может быть простым, когда просто указывается вид магии (напр. «энергия сжигает дом»), либо сложносоставным, как «ветер» в предыдущем примере. Тогда понятию «ветер» присваивается лексическая конструкция «движение гонит молекулы воздуха». Набор таких стандартных конструкций составляет библиотеку мага.

Сложные заклинания представляют собой цепочку лексических конструкций.

Творение сложных заклинаний требует набора знаний (библиотеки), хорошо оборудованной лаборатории и времени. При творении сложных (комплексных - включающих несколько видов магии) заклинаний необходимо учитывать ограниченность собственных сил мага: если на все сил не хватает, нужно выбирать, например, забросить тело подальше или потяжелей, и строить заклинание соответствующим образом.

заклинание мага

Взаимосвязь отдельных составляющих заклинания с учетом их «весовых коэффициентов» называется плетением (формулой) заклинания. Исполнение заклинания может включать следующие элементы (составляющие), соединяемые в плетение (вязь):

  • Вербальные элементы - сочетания особых слов или звуков;
  • Элементы жеста как движения или позы тела либо частей тела;
  • Элементы манипуляции - действия с артефактами и ритуальными предметами;
  • Элементы алхимии - преобразования веществ, минералов, растений и животных;
  • Элементы пиктографии - нанесение рун, магических знаков, рисунков, а также гематрия (манипуляция буквами, составляющими Истинное имя объекта воздействия).
  • Элементы астрологии - построение специальных конструкций - магических полиграмм, использующих энергию звезд.

Сами по себе эти элементы никакой нагрузки не несут, а являются проводником или концентратором магической энергии, направляемой магом с помощью ментальной техники и улавливаемой им из энергетических потоков, мест силы, артефактов, а также магической энергии выделяемой им из собственного организма.

Для каждого элемента можно установить уровень вкладываемой энергии:

  • вербальные - сила и высота звука (запись осуществляется с помощью нот);
  • жеста - размах движения;
  • манипуляции - размер, количество и взаимное расстояние между предметами;
  • алхимии - масса используемых ингредиентов;
  • пиктографии - размер рисунка, размер средства нанесения рисунка, материал, на котором наносится рисунок;
  • астрологии - размер магической полиграммы, количество и масса используемых артефактов.

Все элементы взаимосвязаны между собой. Так, при нанесении руны проговаривается (вслух или «про себя») ее название (вербальный), осуществляется движение руки вдоль контура (жеста), причем главное здесь - направление и последовательность движения. Нанесение осуществляется стилом или кистью (манипуляции) и сама форма руны - это, естественно, пиктография. Нанесение руны может осуществляться в воздухе: тогда заклинание исполняется немедленно после нанесения, или на каком-либо носителе: земле (песке), бумаге (коже) и др. - тогда заклинание исполняется после воздействия на рисунок (дорисовка, зачеркивание) или носитель (разрывание, нагрев, сжигание, смачивание чем-либо - кровь, вода, слеза, вино, специальная жидкость и т.п.).

Руна, нанесенная на носитель, называется талисманом. Это своего рода «заклинание про запас», на всякий случай. В этом смысле талисман является одноразовой разновидностью артефакта.

руны и заклинания

При творении заклинаний необходимо понимать, что один и тот же результат может быть достигнут разными способами. Так, заклинание «немоты» (невозможности говорить) может быть достигнуто применением:

  • магии жизни: блокировка голосовых мышц и связок;
  • магии духа: заставить разучиться говорить;
  • магии энергии: охладить горло (потерять речь);
  • магии движения: сделать невозможным движение челюстей;
  • магии энтропии: заставить забыть слова.

Косвенно можно воздействовать:

  • магией времени: поместить объект в «кокон» с замедленным временем;
  • магией пространства: искривить пространство так, чтобы субъект потерял из виду объект;
  • магией измерений: испугать субъекта, продемонстрировав чудовище из иного мира.

Можно, наконец, просто заткнуть рот подручным материалом с использованием магии движения.

Самая большая опасность при исполнении заклинания, это то, что заклинание не может быть просто так прекращено. Если исполнение заклинания началось, то в него вкладывается магическая энергия, которой необходим выход. Если по каким-то причинам исполнение не может быть продолжено (например, магу не хватает сил на продолжение или исчезла цель заклинания) затраченная магическая энергия должна быть перенаправлена в какой-то аккумулятор (естественный или артефакт).

Чтобы избежать подобных коллизий заклинания записываются («программируются») в зелья и артефакты. Так как зелья и артефакты включают в себя аккумуляторы магической энергии, такая запись может быть выполнена за несколько приемов, по мере возможностей.

Кроме того, зелья - носители заклинаний изготавливаются заранее, поскольку в нужный момент всех необходимых условий для исполнения заклинания может не быть.

Исполнение заклинаний, записанных в артефакте, отличается от них же исполняемых магом. В терминах программирования исполнение магом - это интерпретация (последовательное выполнение) команд, которая позволяет при необходимости вносить в заклинание изменения. Исполнение артефактом - аналог компиляции по принципу «нажми на кнопку - получишь результат».