Женские прообразы

Роберт Грейвс, Джозеф Кэмпбелл и Карл Юнг различными способами указывали на то, что сторону священного, «женского» (выраженного в мифологии в форме женских образов) можно отобразить в различных категориях, названных прообразами.

В своей работе «The White Goddess», Роберт Грейвс пишет о существовании Тройственной Богини - Девушки, Матери и Старухи, которой люди поклонялись в древности, и, хотя его исторические источники являются сомнительными (он рассматривал поэтическое вдохновение, как вескую историческую методику), его мифическое понимание совершенно ясно.

 Понятие Девушки, Матери и Старухи можно считать моделью по отношению к трем картам Старших Арканов, которые мы рассматриваем в данной статье, помня о том, что женский образ - это еще один символ, использованный в образности карт Таро.

Согласно этой модели:

  • Девушка - XVII Звезда, нарастающая луна, омоложение, молодость, надежда;
  • Мать - III Императрица, полная луна, воспитание, креативность, рост;
  • Старуха - II Верховная жрица, убывающая луна, мудрость, таинственность, интроверсия.
  • Девушка (Звезда) - вечно молодая, принадлежит лишь себе самой. Она представляет собой постоянное обновление, поскольку является вечной девственницей. Ее молодость и жизнеспособность дают надежду, оптимизм и исцеление.
  • Мать (Императрица) - носительница жизни, творческое начало в каждом из нас.
  • Старуха (Верховная жрица) - это внутренняя мудрость и познание самого себя, достигнутое в результате опыта. Интроверсия, то есть фиксация на своем внутреннем мире, необходима для постижения той мудрости и таинственности, с которыми мы сталкиваемся, достигнув данной точки.

Видение Карла Юнга относительно Божественной Женственности выражено через четыре основных женских образа всемирной мифологии: Ева, Елена, Мария и София/Афина. Подобное видение добавляет Богине четвертый облик, расположенный между Девушкой и Матерью.

Итак, в данном случае мы имеем:

  • Девушка - XVII Звезда (Ева);
  • Прелюбодейка - VIII Сила (Елена);
  • Мать - III Императрица (Мария, мать Иисуса);
  • Старуха - II Верховная жрица (София).

Карту - Сила (которая также называется Страстью в колоде Таро Кроули - Тот) мы рассмотрим в другой статье, но образ женщины, приручающей льва, Красавицы и Чудовища, является трогательным, изображая соблазн Божественного героя, Божественной героиней. К четырем вышеуказанным образам, возможно также применить четыре элемента и четыре набора карт Таро.

Упражнение 14

Как бы вы отнесли четыре элемента (Землю, Воздух, Огонь и Воду) к Божественной Женственности, состоящей из четырех образов? Как это связано с четырьмя вышеназванными картами? О чем это говорит по отношению к их основному значению? Четыре элемента и их отношение к картам Таро будет рассмотрено далее.

Джозеф Кэмпбелл, Карл Юнг и другие рассматривали также и иные женские прообразы. Последние столь часто встречаются в мифах, сказках, фильмах и литературе, что стали частью сюжетной основы каждого рассказа. Аналогичным образом их можно рассматривать и в отношении карт Таро.

Упражнение 15

Запишите несколько типичных женских образов из мифов, фильмов и литературы.

Возможные примеры: соблазнительница, волшебница и принцесса. Подумайте, какую роль они могут играть в чьей-либо жизни. Держите этот список под рукой, чтобы, рассматривая карты, вы могли проанализировать, как эти прообразы вписываются в карты Таро.

Домашнее задание:

  • Выполните, по крайней мере, два упражнения на развитие интуиции и запишите результаты в свой дневник.
  • Выделите одну из страниц своего дневника под записи об одной из рассмотренных карт.
  • Запишите в своем дневнике о женских прообразах своей жизни и о том, как они влияют на вас.